Виталий Грицевич: Насколько я знаю, требования не поменялись. На людей, путешествующих с детьми, накладываются определенные обязательства. Возможно, не достаточно просто зайти на сайт Госпогранкомитета, а нужно позвонить на горячую линию по своему вопросу, объяснить ситуацию. Вам всегда дадут консультацию, подскажут, какие конкретно документы нужны, чтобы беспрепятственно выехать за границу.
Свежий пример, но связан не с детьми, а с нарушениями на погранпереходах. В этом сезоне Госпогранкомитет отмечает всплеск перехода границы по недействительным паспортам. Либо срок действия документа закончился, либо паспорт намок, и человек выезжает с ним за границу. Ситуацию по поводу молодоженов, смены фамилии и старых документов, я не буду комментировать. Такое случается каждый год.
А что касается возврата стоимости, то турист в любой момент может написать заявление об отказе от путевки, и турфирма обязана будет вернуть оплаченную стоимость за исключением фактически понесенных расходов. Т. е. турфирма высчитает деньги за бронирование отеля, авиаперелета и других подготовительных мероприятий.
Ирина Олюнина: Есть такое понятие - страховка от невыезда. И туроператоры, страхуя себя, часто включают ее в стоимость турпакета.