Нацбанк нашей страны спонсирует проведение факультативов по финансовой грамотности в 9 классах кол. Не поздно ли это? С какого возраста нужно обучать финансовой грамотности и кто преподаёт на этих занятиях?

Нацбанк нашей страны спонсирует проведение факультативов по финансовой грамотности в 9 классах кол. Не поздно ли это? С какого возраста нужно обучать финансовой грамотности и кто преподаёт на этих занятиях?

Вероника Санкович: Не только Нацбанк, но и Беларусбанк повышает финансовую грамотность школьников. И это не 9-е классы. Приходят значительно раньше. На встречах сотрудники банка рассказывают, какие есть кредитные, депозитные продукты, рассказывают о пластиковой карточке. И подростки уже учится тратить свои карманные деньги при помощи пластиковой карточкой.

Виталий Тихонов: Универсальная товарная биржа тоже не стоит в стороне от повышения финансовой грамотности детей. Несмотря на то, что на основной нашей площадке идет торговля металлопродукцией, продукцией деревообработки, сельского хозяйства и промышленно-производственными товарами, и это все-таки рынок оптовый, который ориентирован на сектор B2B, где предприятия торгуют между собой, а сама торговля построена по принципу аукцион, когда действуют законы спроса и предложения, само слово "биржа" для ребят звучит магически. Формула "купить подешевле - продать подороже", про которую нам еще в детстве говорили, что это плохо, что это спекуляция, оказывается вполне нормальным явлением. Если спрос превышает предложение, то товар будет расти в стоимости. И если ты предложил товар большому количеству покупателей, то можешь его продать по более интересной цене.

По идеальной схеме стоимость и доходность какой-то акции и валюты растет геометрически, но реально все происходит не совсем так. Есть и взлеты, и падения, и есть "быки" и "медведи", которые работают на бирже. Когда стоимость идет вверх, это значит, что бык подымает свою жертву на рога, и если тренд "бычий", то котировки растут. Когда котировки падают, это "медвежье" настроение, и на нем тоже можно выиграть. То есть, купил снизу "бычьего" тренда, продал сверху и заработал. Можно играть на повышение, а можно на понижение. Это ребятам всегда интересно, и такие лекции всегда "на ура" проходят.

А возрастная категория может быть самая разнообразная. Например, своего ребенка я начал водить на недели финансовой грамотности с 5 класса. Это международное мероприятие, и оно открывается традиционным звонком биржевого колокола. Детям рассказывают про особенности торгов на бирже, и это им очень интересно, и в 5, и в 6, а тем более в 7 классе.

Ведущая: Спасибо большое, наши интернет-пользователи. На этом мы завершаем онлайн-конференцию. Надеемся, что много полезного вы для себя сегодня узнали, по крайней мере, понимаете, чем отличаются акции от облигаций и куда следует инвестировать, в зависимости от тех средств, которыми вы располагаете. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online