Знаю, что в Минске разработана программа по развитию велосипедного движения. Если честно, то я замечаю только по проспекте отдельные зоны для велосипедистов. А как же высокие бордюры, места, где можно припарковать велик? Что входит в эту программу и каким мы увидим Минск через несколько лет?

Знаю, что в Минске разработана программа по развитию велосипедного движения. Если честно, то я замечаю только по проспекте отдельные зоны для велосипедистов. А как же высокие бордюры, места, где можно припарковать велик? Что входит в эту программу и каким мы увидим Минск через несколько лет?

Анастасия Янчевская: Мы все надеемся, что появится городской велосипедный прокат. Это очень важная структура, дополняющая общественный транспорт. Возможность взять велосипед в одном месте и оставить его в другом. Велосипед - это идеальное средство последнего километра, когда вам до работы осталось 3-4 километра, то можно проехать их на велосипеде. Велосипедный прокат может стать именно таким ключевым моментом для активной велосипедизации города и  интенсивного развития сопутствующей инфраструктуры. Многие люди готовы воспользоваться именно этой системой.

Сергей Масляк: При Мингорисполкоме создана комиссия по развитию велосипедного движения, инициатором которого было Минское велосипедное общество. И  уже одна из городских компаний определена заказчиком по устройству таких пунктов проката.

Анастасия Янчевская: Велопрокат может быть даже бесплатными в течении тестового периода, неделю-другую, пока эта система вводится. Стоимость поездки должна быть равноценна стоимости поездки в общественном транспорте, появятся и абонементы, с ними ездить будет выгоднее. И в целом пользоваться этой системой будет выгоднее, чем, например, автомобилем. Еще, наверное, лет через 15, у нас выделят велосипедные дорожки, тогда автомобильные, пешеходные и велосипедные потоки будут разделены. 

Очень надеюсь, что в ближайшее время будет введено ограничение скоростного режима на некоторых улицах. Сейчас ведется очень много разговоров о том, что улицы города должны быть классифицированы определенным образом. Например, проспект - достаточно большой и широкий, и для него допустимая скорость может быть выше. В жилых спальных районах не должно быть интенсивного движения на максимально допустимых скоростях, потому что там людей больше ходит, а машина на скорости 50 км/ч - это, к сожалению, зачастую смерть. 30 км/ч - это просто травма. Вроде бы разница в 20 км, а уже последствия для человека очень разные, и даже 5 км могут иметь  значение, когда разговор идет о жизни человека. И тогда на таких улицах, с ограничением скорости в 30 км/ч, где и не разгонишься особенно (много припаркованных машин, школы и детские сады, дворовые территории), там будет разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Что потребует от велосипедистов основательнее изучать правила дорожного движения. Сейчас, когда они едут по тротуару, многие правилами пренебрегают. 

Появится, конечно, социальная реклама, уровень дорожной грамотности велосипедистов повысится, они станут более аккуратными на дороге, но в то же время смогут гарантировать себе более быстрое перемещение. Я думаю автомобилисты, пешеходы и велосипедисты подружатся, будут мультимодально использовать транспорт, и прекратят разделять себя на разные категории участников дорожного движения, считая каждый свою приоритетной. Каждый из нас выбирает средство перемещения в зависимости от своих потребностей, и это важно.

Ведущая: Возможно еще и водительское удостоверение на право управления велосипедом появится?

Анастасия Янчевская: Нигде в мире этого нет и не будет. Потому что эта норма убивает велосипедное движение в ноль. Велосипед двигается на скорости 15-20 км/ч, при которой мозг способен контролировать движение и достаточно быстро на все реагировать. Для движения на автомобиле необходима более усиленная тренировка навыков, потому что на высокой скорости мозг не способен реагировать так интенсивно, и эти навыки нужно развивать, и нужно их подтверждать правами. Велосипед безопасен, но это не отменяет того, что, скорее всего, будут введены какие-то обязательные программы по обучению езде на велосипеде в школах, что взрослые станут более аккуратнее и внимательнее. Если мы введем права или, например, обязательные шлемы, то количество велосипедистов упадет до такого маленького значения, что каждому из них будет опасно находиться на дороге. 

Безопасность, как это ни странно, возможна только при интенсивном движении велосипедистов. Велосипедисты - это вообще такой маркер безопасности улиц. И, например, в темных районах Америки, где есть преступность, велосипедистов специально вводят как элемент транспортно-социальной инфраструктуры, потому что чем больше людей на улице, тем улица становится безопаснее. Может показаться, что велосипедисты постоянно пытаются наехать на пешеходов, но это совсем не так. Просто получается так, что какие-то печальные случаи запоминаются лучше. Но ведь огромное количество велосипедистов ездят аккуратно, вежливо и безопасно.

 
Смотреть все выпуски

Архив online