Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вам помогают поддерживать развитие в городе велосипедного движения? Какие трудности и чего не хватает?

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вам помогают поддерживать развитие в городе велосипедного движения? Какие трудности и чего не хватает?

Анастасия Янчевская: В 2018 году была создана Национальная концепция по развитию велосипедного движения в Беларуси. Есть показатели, по которым необходимо развивать города страны, они доведены до всех городских структур. При Мингорисполкоме создан координационный совет, куда входят все, кто так или иначе связан с велосипедистами. Остро стоит вопрос о создании условий хранения для велосипедов, например, в студенческих общежитиях, где проживает большое количество потенциальных велосипедистов. У города есть планы по понижению бордюров, уже организованы велогаражи. При строительстве сейчас необходимо проходить велосипедную экспертизу, включать велодорожки в инфраструктуру новых районов, обязательно закладывать нулевые бордюры для развития безбарьерной среды. Прежде всего, безбарьерная среда нужна людям с инвалидностью, мамам с колясками.

Также к нам обращаются за консультациями при строительстве новых дорог, чтобы там, где можно, прокладывать велосипедные дорожки. Мы сейчас работаем над изменением ТКП, строительных норм и пытаемся привести их ближе к европейским строительным стандартам. К сожалению, в Минске пока что нет велодорожки на проезжей части, рядом с автомобильным потоком, но безопасной, отделенной как-нибудь конструктивно. У нас есть прекрасная рекреационная дорожка, но она одна единственная и уже не справляется с потоком. Недавно подсчитали, около 500-600 велосипедистов в час проезжают по велодорожке в вечернее время. И это люди с разной подготовкой, часто возникают трения. Мы предлагаем создавать велосипедные маршруты рекреационного значения вокруг зеленого кольца Минска, у нас есть прекрасная система парков, водных каналов. Что интересно, эти маршруты когда-то были заложены при планировании города, и сейчас самое время реализовать задуманное.

Сергей Масляк: В рамках мероприятий, которые мы проводим к Европейской неделе мобильности, 2 года назад мы начали с понижения бортового камня в двадцати двух местах к 22 сентября, уже в прошлом году это понижение уже было выполнено в 120 местах. Что касается велосипедных дорожек в местах рекреации, то недавно, к Дню города, вместе с главой администрации Ленинского района, мы открыли экологическую тропу, которая идет параллельно велосипедной дорожке, в районе улицы Якубова (Ленинский район).

Анастасия Янчевская: Я думаю, немногие знают про экологические тропы, хотя проводится очень много разъяснительных бесед.

Сергей Масляк: В Минске их уже 12. В каждом районе создано по одной тропе.

Анастасия Янчевская: То есть это место, где можно прогуляться, получить интересную информацию, посмотреть на природу, на птичек и т.д. Это очень интересно.

Сергей Масляк: На такой тропе можно не только отдохнуть физически, но и пополнить свои знания о тех или иных представителях флоры и фауны. И хорошо, что Минск может похвастаться тем, что в нем такие места есть.

Анастасия Янчевская: В Минске очень много зелени, ее важно сохранить. Много для этого делает Министерство природных ресурсов, и надеемся, что зеленые насаждения вернутся на столичные проспекты и улицы, и они вновь станут таким же красивым, какими были на советских фотографиях. Будем надеяться, что это произойдет.

 
Смотреть все выпуски

Архив online