По замерам специалистов, главными источниками загрязнения воздуха в городе являются не промышленные предприятия, а автомобили. Как думаете, можем ли мы сократить количества авто в городе? Хотя бы в центре, по примеру Флоренции - въезд только электрокаров. И как можно решить проблему повальной парковки на зелёных газонах и внутридворовых территориях?

По замерам специалистов, главными источниками загрязнения воздуха в городе являются не промышленные предприятия, а автомобили. Как думаете, можем ли мы сократить количества авто в городе? Хотя бы в центре, по примеру Флоренции - въезд только электрокаров. И как можно решить проблему повальной парковки на зелёных газонах и внутридворовых территориях?

Сергей Масляк: По поводу загрязнений от мобильных источников мы уже говорили. А по поводу платного въезда в центр города, это однозначно надо делать постепенно, чтобы граждане понимали зачем и для чего это. Как правило, платный въезд в город как один из методов снижения транспортного потока широко используется в международной практике. Но в некоторых городах Европы это не прижилось именно из-за недовольства граждан. В центре Минска, например, на Немиге порядка 3 рублей в час стоит парковка. Мне кажется, это ощутимо. Этих же денег хватит, чтобы приехать сюда на метро и чашку кофе выпить в уютном кафе. Так что к подобным инициативам наш комитет положительно относится. В этом году ГО "Гаражи, парковки, стоянки" сделали много новых парковочных мест, но они платные. Если мы берем улицу К.Маркса, час там стоит рубль. Таким образом мы стимулируем людей отказываться от транспорта, оставлять машины на перехватывающих парковках на въездах в город. Практически, в каждом направлении возле метро есть такие стоянки.

Анастасия Янчевская: Нас некоторые считают инициаторами угнетения автомобилистов, но мы к этому отношения не имеем. У все этих акций гораздо более высокие мотивы. К тому же, чтобы автомобиль оставался комфортным средством передвижения, на котором можно быстро доехать из точки А в точку Б, не должно быть пробок. Чтобы не было пробок, нужно сокращать участников дорожного движения. Вы платите за машину, бензин, дороги. Плата за парковку тоже вполне логична, потому что это территория города и таковы правила ее использования. В итоге получается, что вы платите много, но должны и бонусы какие-то получать от этого, комфорт. Если будет платный въезд в город, то сократится трафик, и вы сможете быстрее добираться до места назначения. Сокращение количества автомобилей в городе сделает автомобиль станет удобным для тех, кто готов за это платить, но увеличит поток людей в общественном транспорте, что сделает его более доходным, сократив размер дотаций на него и повысив его окупаемость. Надеемся, что в Минске будет меняться отношение к подобным инициативам.  

 
Смотреть все выпуски

Архив online