Специалисты обращают внимание, что капризы природы, такие как засуха, наводнение, аномальная жара - происки человеческой деятельности. Чтобы замедлить увеличение роста средней температуры Земли, нам необходимо заниматься сейчас поиском решений, как сократить вредные выбросы в атмосферу и т. д. Расскажите, как ваши организации помогают сократить эти выбросы?

Специалисты обращают внимание, что капризы природы, такие как засуха, наводнение, аномальная жара - происки человеческой деятельности. Чтобы замедлить увеличение роста средней температуры Земли, нам необходимо заниматься сейчас поиском решений, как сократить вредные выбросы в атмосферу и т. д. Расскажите, как ваши организации помогают сократить эти выбросы?

Сергей Масляк: Если брать мобильные источники загрязнений, то как раз Европейская неделя мобильности, День без автомобиля - это и есть ответ на ваш вопрос. От стационарных источников выбросы составляют 17 %, мероприятий по ним целый список. Много предприятий: Минский тракторный, МАЗ, завод колесных тягачей - находятся под строгим контролем Минского городского комитета природных ресурсов. Кроме того, мы выдаем рекомендации по модернизации существующего оборудования на данных предприятиях, ежемесячно контролируются их выбросы.

Анастасия Янчевская: Мы в качестве меры просто каждый день ездим на велосипеде. Ведь почему так важна Европейская неделя мобильности? Она как раз направлена на то, чтобы выработать более устойчивые меры. В течение недели мы только говорим об важности этих мероприятий, но и расписываем меры на целый год, составляем программы, находим новых партнеров среди общественных и государственных структур. 

Важный вопрос, который был поднят благодаря Сергею Михайловичу и комитету природных ресурсов, - это перехватывающие велосипедные парковки, например, возле станции метро. Мы дважды поднимали этот вопрос, ставили его в план, но дело не двигалось. И в этом году весной об этом наконец заговорили, мы провели общественный опрос, собрали информацию и организовали такие парковки в местах, где, как люди считают, они наиболее востребованы. Да, это пока не оптимальный вариант крытой парковки с видеонаблюдением, где можно было бы абсолютно безопасно оставлять велосипед, но тем не менее мы уже имеем результат. А дальше администрация метрополитена и руководство районов Минска готовы сотрудничать, и я надеюсь, что через пять лет у нас появятся такие парковки, как в Европе. Человек доезжает два-три километра до метро, оставляет велосипед на парковке, едет в метро, потом берет велосипед в автоматизированной системе велопроката, доезжает остаток пути до работы. Ему комфортно, меньше времени тратится на дорогу.

Сергей Масляк: Хочу добавить, в прошлом году администрациями районов было создано более 200 велопарковочных мест.

 
Смотреть все выпуски

Архив online