Добрый день! Я вожу машину без малого уже лет 20. Каждый день в разъездах, каждый день на авто. К слову, велосипед я тоже люблю, но больше катаюсь на даче. Так вот, какая экономическая выгода будет, если я на один день пересяду с авто на велосипед или общественный транспорт? Какие цели вы ставите перед собой?

Добрый день! Я вожу машину без малого уже лет 20. Каждый день в разъездах, каждый день на авто. К слову, велосипед я тоже люблю, но больше катаюсь на даче. Так вот, какая экономическая выгода будет, если я на один день пересяду с авто на велосипед или общественный транспорт? Какие цели вы ставите перед собой?

Сергей Масляк: Значимость экономической выгоды для человека, наверное, сложно посчитать, потому что у людей разный социальный статус. Но мы вывели такую формулу, что в среднем автовладелец наезжает в день 50 км, на которые ему нужны 5 литров топлива. Средняя стоимость топлива - 1 рубль 30 копеек. Итого экономии -  порядка 6 рублей. На эти 6 рублей можно выпить несколько чашек кофе, сока, или (свой вариант). Если вы пересаживаетесь с автомобиля на другой вид транспорта, либо идете пешком, либо пользуетесь электросамокатом, то кроме того, что вы экономите свой бюджет, вы еще становитесь здоровее. Понятно, чтобы покрутить педали, лучше в этот день не курить. Пройдясь пешком, вы оздоравливаетесь, даже не заходя в спортзал. Выгода очевидна, мне кажется. 

Отвечая на вопрос Григория о целях, которые мы ставим, перед собой, скажу: наша цель - максимальный охват населения в части информирования его о проблемах загрязнения воздуха, которые, есть на сегодняшний день. Я приведу две цифры. 83 % вредных выбросов в окружающую среду - это наши с вами автомобили. И только 17 % - промышленные предприятия. В предыдущие годы пропорция была 80/20. Что свидетельствует, что наши предприятия в том числе и при помощи структур Министерства природных ресурсов проводят модернизацию устаревшего оборудования, снижая выброс в окружающую среду.

Ведущая: То есть экологическая выгода будет ощутима.

Анастасия Янчевская: Просто у нас в стране не переводят такую выгоду как здоровье и экология в какие-то деньги. Эти методики у нас только появляются. Вчера мы проводили семинар для представителей городской администрации с презентацией калькулятора экономической выгодности велосипедного движения. В Европе в год 513 миллиардов евро получают от велосипедного движения. Таков размер выгоды от экономии на услугах здравоохранения, от вложений в инфраструктуру города (потому что велосипедная инфраструктура дешевле), от улучшения экологии. И в планах жителей Европы увеличить количество велосипедистов и получить 760 миллиардов евро. Плюс это способствует развитию велосипедного бизнеса. 

У нас пока таких подсчетов нет, но когда городские власти услышали эти цифры, то все задались вопросом: мы еще, конечно, ничего не сделали, но на что же мы их сможем потратить? Стоит хотя бы один день попробовать использовать велосипед для своих перемещений, или, например, общественный транспорт, тогда возможно человек оценит их преимущества.

Сергей Масляк: В завершении хочу еще сказать о том, что девиз европейской Недели мобильности, Дня без автомобиля в этом году звучит так: "Мультимодальность. Выбирай и двигайся!" Мы в своей жизни чаще используем определенный вид транспорта. У 90 % населения - это автомобиль. Никто никогда не задумывался: а может мне сегодня оставить автомобиль дома и рассмотреть альтернативу ему (троллейбус, автобус, метро, велосипед, ходьба пешком). Правильным было бы использовать автомобиль, чтобы свозить свою семью куда-то на отдых, на дальние расстояния. Но правильно ли использовать его, когда надо, допустим, из Заводского района доехать до центра города. Смогу ли я его там припарковать? А может проще доехать до метро, оставив  машину на свободной стоянке, и сэкономив на том же топливе? То есть смысл лозунга в том, чтобы показать населению возможные альтернативные виды перемещения в городском пространстве.

Ведущая: Я подумала, что могла бы ходить на работу пешком благодаря этой акции.

Анастасия Янчевская: А если обзавестись маленьким велосипедом, который легко носить, вообще будет отлично.

Сергей Масляк: Вопрос к Анастасии: сколько у нас подсчитанных велосипедистов?

Анастасия Янчевская: Мы очень рады, что теперь можем оперировать реальными цифрами, полученными в ходе социологического исследования. Итак в Минске 800 000 взрослых велосипедов. Это почти столько же, сколько зарегистрированных автомобилей. А если добавить 70 000 детских велосипедов, то будет еще больше. Причем 40 % минчан считают себя активными велосипедистами, т. е. 2-3 раза в неделю они ездят на велосипеде. И есть еще большое количество желающих использовать велосипед чаще, но их сдерживает отсутствие инфраструктуры, проблемы с хранением, некомфортные условия на работе. Но потенциал у велодвижения большой.

 
Смотреть все выпуски

Архив online