Какие основные средства пропаганды тогда были? Что характерно для периода Великой Отечественной войны?

Средства пропаганды как тогда, так и сейчас, те же, только не было телевидения. Средства массовой информации – в то время прежде всего газеты, печать. 

Пропаганду можно разделить на словесную и изобразительную. Слово может быть живое по радио, может быть печатное, и изобразительная пропаганда - плакаты, газеты, призывы, листовки, карикатуры, шаржи… В то время отдельно уже выделялась и кинопропаганда. Через кино пропаганда велась очень-очень серьезно. 

В годы Великой Отечественной войны было создано немало с одной стороны очень высокохудожественных произведений, а с другой - весьма пропагандистских. Допустим, знаменитое кино «Два бойца», где советские воины предстают этакими былинными богатырями, Саша с Уралмаша в исполнении легендарного актера Бориса Андреева, который даже по физическим параметрам в том фильме раза в два выше и больше любого немца, который там показан. 

Может быть, для периода Великой Отечественной войны характерно массовое применение листовок миллионными тиражами по принципу «прочитал и дай прочитать другому», газет самых разнообразных, тогда это было основное средство массовой информации.

 
Смотреть все выпуски

Новости