Какие основные средства пропаганды тогда были? Что характерно для периода Великой Отечественной войны?

Какие основные средства пропаганды тогда были? Что характерно для периода Великой Отечественной войны?

Средства пропаганды как тогда, так и сейчас, те же, только не было телевидения. Средства массовой информации – в то время прежде всего газеты, печать. 

Пропаганду можно разделить на словесную и изобразительную. Слово может быть живое по радио, может быть печатное, и изобразительная пропаганда - плакаты, газеты, призывы, листовки, карикатуры, шаржи… В то время отдельно уже выделялась и кинопропаганда. Через кино пропаганда велась очень-очень серьезно. 

В годы Великой Отечественной войны было создано немало с одной стороны очень высокохудожественных произведений, а с другой - весьма пропагандистских. Допустим, знаменитое кино «Два бойца», где советские воины предстают этакими былинными богатырями, Саша с Уралмаша в исполнении легендарного актера Бориса Андреева, который даже по физическим параметрам в том фильме раза в два выше и больше любого немца, который там показан. 

Может быть, для периода Великой Отечественной войны характерно массовое применение листовок миллионными тиражами по принципу «прочитал и дай прочитать другому», газет самых разнообразных, тогда это было основное средство массовой информации.

 
Смотреть все выпуски

Архив online