Как вы думаете, повлияет ли цифровизация на традиционные СМИ радикально? Может, мы скоро совсем перейдем в онлайн?

Как вы думаете, повлияет ли цифровизация на традиционные СМИ радикально? Может, мы скоро совсем перейдем в онлайн?

Павел Лёгкий: Скоро вряд ли, но мы к этому движемся. За последнее время мне приходилось очень много общаться с региональными средствами массовой информации. Есть большая проблема. Если интерес к книге как-то проявляется. Попытка заменить ее электронной не особо удалась, книга вернулась. 

Кстати, маленькое замечание. 5 лет я работал в посольстве в Москве. В 2013 году в метро буквально одна книжечка у человека была в вагоне. Притом, что Россия всегда считалась читающей страной, как и мы собственно.  Люди сидят в планшетах, в телефонах, что-то смотрят, читают. И вот 2018 год, на вагон уже  5-7 живых книжек, то есть мода на книгу вернулась. Я даже поинтересовался у своего старшего сына: "Почему тебя вдруг заинтересовала книга, ты же читал на смартфоне и планшете?" На что он мне ответил: "Мне приятнее, когда есть какие-то тактильные ощущения ". Книга показалась ему удобнее и интереснее, а также понравился сам процесс приобретения этой книги. И вот он уже коллекцию книг собрал. Какая-то устойчивая привязанность к книге сохраняется в обществе, не смотря на то, что, конечно, читают меньше.

Но что касается газет. Тут по мере того, как уходит наше старшее поколение, к сожалению, процесс будет необратим. Уходят люди, у которых культура чтения периодической печати в крови, и которые привыкли с измальства к этой газете. А на смену им приходят потребители интернет-продуктов. Это естественный процесс, с этим ничего не поделаешь, но я не думаю, что он будет очень быстрый. Все же своя аудитория у газет есть. Часто общаясь с людьми, которые живут в Интернете, и называются копродуктами Интернета, я сталкивался с тем, что они в упор не видят ту аудиторию, для которой печатная продукция имеет какое-то значение. В одном комедийном фильме два солдата сидят, смотрят в поле и разговаривают: "Видишь суслика? - Нет! - И я не вижу, а он есть!" Я когда-то на заре развития LiveJournal не видел блогеров, а потом сделал для себя открытие, что "суслик-то есть". Точно также это относится к тем, кто сегодня продолжает покупать и читать газеты.

Подытоживая скажу, что да, все мы идем в онлайн. Цифровизация касается не только печатных СМИ, цифровизация касается и телевидения. И тут я, кстати говоря, сторонник идеи, что Интернет и даже конкретно социальные медиа - это просто новая среда распространения сигнала для телеканала. Мы говорим о том, что Интернет выигрывает у традиционного телевидения, тут никто не спорит. Но их неправильно противопоставлять. Они должны взаимодействовать, должны работать сообща. И в качестве подтверждения этой мысли посмотрите, сколько на YouTube качественного контента, произведенного телекомпаниями. Конечно, народные видео типа "шла собачка по бревну, упала, это фиаско, братан" зачастую более смотрибельно, но люди любят и качественно сделанный продукт. И телевизионного, и кинопродукта на YouTube очень много, и он пользуется популярностью. 
 
Смотреть все выпуски

Новости