В этом законопроекте речь не идет о соцсетях, как я понял. Подскажите, планирует ли министерство как-то регулировать и этот контент? Ведь там порой гораздо больше недостоверной или запрещенной информации.

В этом законопроекте речь не идет о соцсетях, как я понял. Подскажите, планирует ли министерство как-то регулировать и этот контент? Ведь там порой гораздо больше недостоверной или запрещенной информации.

Павел Лёгкий: Виктор абсолютно прав. Мы стараемся работать с социальными сетями. Но владельцы соцсетей - не резиденты Республики Беларусь. Здесь даже нет более-менее крупных представителей, через которых можно было бы эффективно взаимодействовать. С администрацией "ВКонтакте" мы работаем. С Facebook все гораздо сложнее. Редко нам удается до них достучаться. И Facebook, и YouTube, и Instagram, и другие социальные сети ссылаются на правила, которые работают на их площадках. Подход такой: мы сами определяем внутреннюю политику, в том числе политику безопасности, правила и так далее. Если в рамках нашей политики данная информация может распространяться, значит, мы с вами сотрудничать не будем. Хотя это в каком-то смысле лукавство. Посмотрите, как работает законодательство о Сети в Германии. Закон принят в 2017 году. Людей постоянно штрафуют за те или иные нарушения, за размещение неправильной, недостоверной информации в социальных сетях. И Facebook работает с властями Германии, правительственными структурами, может быть потому, что там через платные сервисы много денег идет в соцсеть. В Беларуси Facebook зарабатывает гораздо меньше, поэтому ему не так интересно реагировать на наши запросы. 

Конечно, позитивно, что владельцы социальных медиа потихоньку стали прислушиваться к мнению правительств. Помните эту историю со слушаниями Цукерберга в парламенте США. Я думаю, это хороший пример того, как владельцы социальных сетей начинают взаимодействовать с властями. С течением времени, я думаю, и нам будет несколько проще решать, тем более уже есть примеры позитивного сотрудничества.

Ведущая: Не может ли быть так, что это личная ответственность пользователя?

Павел Легкий:   Понимаете, это уже на выбор пользователя. Как он посчитает нужным сделать, так и сделает. Если мы хотим, чтобы нас читали, мы должны быть интересны и важны. Иногда мы можем быть очень интересны, но мы находимся вне поля предпочтений читателей, которых, допустим, деятельность государственных органов не сильно заботит, им неинтересно, что там мы пишем в своих пабликах. Его интересует совершенно другое. И с этим что поделаешь? Ничего!


 
Смотреть все выпуски

Новости