Мининформ сможет принимать решения об ограничении доступа к интернет-ресурсу без судебного решения. Чем это оправдано и в чем необходимость такого правила? Есть ли обратная сила у решения о блокировке?

Мининформ сможет принимать решения об ограничении доступа к интернет-ресурсу без судебного решения. Чем это оправдано и в чем необходимость такого правила? Есть ли обратная сила у решения о блокировке?

Павел Лёгкий: Обратная сила у решения о блокировке, безусловно, есть. В новой редакции закона о СМИ предусмотрена возможность принять решение о разблокировке ресурса, владелец интернет-ресурса может обжаловать решение Министерства информации в судебном порядке. Это четко прописано, я считаю, что это прогрессивная норма. 

Что касается ограничения доступа к интернет-ресурсу без судебного решения. Иногда возникает ситуация, когда ограничить доступ к ресурсу нужно быстро. Нас всех потрясла жуткая история с "Синими китами", она тянулась достаточно долго. Если обнаружен в Сети ресурс или составная часть ресурса, например, аккаунт во "ВКонтакте" или где-то еще, посредством которого негодяй пытается склонить к суициду ребенка. Если мы будем действовать в установленном законодательством порядке, решать этот вопрос через суд, как бы мы оперативно ни действовали, все равно потеряем время. Это дополнительные бюрократические процедуры, через которые мы должны пройти. Решение мы должны в данном конкретном случае принимать незамедлительно, потому что потом кто ответит перед родителями этого ребенка, не дай бог, конечно, трагедия произойдет. 

Или, допустим, мы постоянно вынуждены ограничивать доступ к интернет-ресурсам за распространение мошеннической рекламы, незаконные микрозаймы, когда из человека просто вытягивают деньги, обманывают, обворовывают в Интернете. Лишние сутки здесь - это лишние беды, которые приносит ресурс. За что мы ограничиваем доступ? За распространение наркотиков, за ненадлежащую рекламу, достаточно много ограничений происходит в силу того, что те или иные ресурсы пропагандируют проституцию, экстремистские материалы, серьезные достаточно основания. Поэтому часто нам приходится действовать оперативно, на опережение. Мы достаточно редко прибегаем к тому, чтобы принимать решение без соответствующей консультации или указания со стороны наших коллег. Если дело касается ненадлежащей рекламы, мы во внесудебном порядке принимаем решение об ограничении доступа, но успеваем оперативно проговорить эту ситуацию, обменяться документами с Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Они специалисты в этом, и помогают нам не совершать ошибок. Если проблема связана с распространением наркотиков, то здесь МВД не даст нам принять неверное решение. Мы в рабочем порядке консультируемся, получаем от них соответствующие запросы. Только в том случае, когда совершенно очевидно нужно принимать незамедлительные меры, тогда мы уже без согласования с коллегами примем решение. 

Правоприменительная практика показывает, что за 2018 год, только один раз любители марихуаны попытались обжаловать наше решение. Вернее, не один, а несколько раз они к нам обращались. Им не нравится то, что по запросу МВД мы ограничили доступ к сайту. Одна такая история на моей памяти. Обычно реакции не следует, значит, мы действуем правильно.

Ведущая: Т.е. мы можем подытожить, что это всегда обоснованно и это большая межведомственная работа.

Павел Лёгкий: Конечно. И мы понимаем степень ответственности Министерства информации.

 
Смотреть все выпуски

Архив online