Законопроект предусматривает введение процедуры идентификации пользователей на интернет-ресурсах. Расскажите, пожалуйста, детальнее о схеме регистрации и правилах как для СМИ, так и для пользователей.

Законопроект предусматривает введение процедуры идентификации пользователей на интернет-ресурсах. Расскажите, пожалуйста, детальнее о схеме регистрации и правилах как для СМИ, так и для пользователей.

Павел Легкий: Правила регистрации определяет сам владелец информационного ресурса. Мы просто говорим, какие они могут быть. Первый путь - это смс-идентификация. Второй путь - идентификация иными способами, которые сочтет для себя целесообразным владелец интернет-ресурса: социальные сети, электронная почта или другой способ. Суть состоит в том, чтобы владелец интернет-ресурса четко знал, кто у него комментирует материалы, кто у него на форуме. В первом случае, я имею в виду смс-идентификацию, ситуация следующая: так как этот способ определен соответствующим постановлением Совета Министров как основной, то если выяснится, что посетитель форума, комментатор распространил какую-то информацию, которая у нас относится к запрещенной, или что этого человека не существует, он использовал левую симку или еще каким-то образом обманул владельца интернет-ресурса, то мы направляем владельцу интернет-ресурса требование об устранении этой проблемы. Проблема устраняется просто - расторгается заключенное пользователем соглашение. Для владельца ресурса иных последствий не наступает. Что касается того, кто похулиганил, - тут другая история. В зависимости от того, какое правонарушение допущено, возможно, и правоохранительные органы будут привлекаться.

Если владелец интернет-ресурса в качестве способа идентификации выбрал социальные сети либо электронную почту, то здесь вопрос будет более жестко поставлен. Владелец ресурса должен выбирать тот способ, который гарантирует четкое определение пользователя. Смс-идентификация определена в качестве основного способа, а все остальные - под ответственность самого владельца.   Поймите правильно, мы ведь не хотим и не стремимся поголовно всех наказывать. Мы будем по мере возможности проводить профилактику нарушителей. Если допущена ошибка на сетевом ресурсе, вовсе не обязательно что будет объявлено предупреждение. Мы стремимся решить этот вопрос в рабочем порядке. Предупреждение - крайний случай, которому должно предшествовать серьезное нарушение. Не значит, что владельцы ресурса должны забыть о том, что у них есть модерация. Я считаю, что наоборот, выполнение этой нормы потребует более внимательного отношения к модерации, потому что в соответствии с законом о СМИ, в котором это четко прописано, именно владелец интернет-ресурса несет ответственность за то, что у него размещено.

Ведущая: И человек, оставляющий комментарий, тоже будет осознавать свою ответственность.

Павел Лёгкий: Конечно. Закон уже принят, работает, и мне сейчас было бы не очень правильно заниматься обсуждением того, хороша ли какая-то норма или нет, мы уже обсуждали это все до принятия. Сейчас главное - чтобы сформировалась правоприменительная практика, правоприменительный опыт. Пройдет несколько месяцев, полгода, и мы поймем, насколько четко эта норма работает и насколько она эффективна. Дальше будем принимать какие-то решения. Или не будем, если норма окажется удачной.   Дело новое, в теории выглядит достаточно четко и продуманно, но практика бывает иной. 

Наша задача сейчас - накопить опыт. Кстати, к этому мы привлекаем и общественные организации, и журналистские организации, государственные и негосударственные. Я предлагаю своим собеседникам постоянно обмениваться информацией, потому что нам нужен ясный срез и понимание того, как эта норма работает, насколько она эффективна в применении.

 
Смотреть все выпуски

Новости