Читал о требовании ко всем телередакциям обеспечивать объем телепередач национального производства не менее 30 процентов. Сразу вспоминается былое схожее требование к радиостанциям. Способны ли наши телеканалы создавать столько качественного контента? Кто от этого в выигрыше?

Читал о требовании ко всем телередакциям обеспечивать объем телепередач национального производства не менее 30 процентов. Сразу вспоминается былое схожее требование к радиостанциям. Способны ли наши телеканалы создавать столько качественного контента? Кто от этого в выигрыше?

Павел Лёгкий: Вопрос не самый легкий. Были предложения как о 50 %, так и о 20 %. Здесь нет четкой, научно подтвержденной, признанной международной методики расчета, сколько должно быть. Экспертным путем, методом предварительных расчетов вышли на 30 % как на цифру, которую в состоянии осилить наши телеканалы без потери качества вещания. Можно, конечно, поставить веб-камеру на крыше дома и транслировать все, что происходит на улице, это же будет собственное производство. Кстати, одна наша региональная компания так и поступила, получив при этом неплохое смотрение. Мы считаем эту задачу посильной для наших телеканалов, хотя и весьма напряженной, потому что контент должен быть качественным, чтобы, отказавшись от закупки зарубежного, мы не потеряли своего зрителя. Ведь конкуренция сегодня серьезная, конкуренция выражается и в рекламных доходах телекомпании. Мы стремимся к тому, чтобы рекламные доходы наших белорусских телекомпаний росли, и в этом тоже есть прямой интерес. 

Наверное, стоит сказать, что это требование было обусловлено необходимостью защищать и формировать собственное информационное пространство. Эта цель абсолютно благая, и с этим никто не поспорит. Вторая цель - подтолкнуть наши телекомпании к созданию собственного контента. Немножко расслабляет, когда есть возможность недорого купить готовый продукт и сэкономить. Это тоже путь, тоже вариант, но надо развивать свое собственное телевизионное пространство.


 
Смотреть все выпуски

Архив online