Онлайн-конференция с участницей кругосветного путешествия на мотоцикле Екатериной Дубаневич

Онлайн-конференция с участницей кругосветного путешествия на мотоцикле Екатериной Дубаневич

 Онлайн-конференция с  участницей кругосветного путешествия на мотоцикле Екатериной Дубаневич

Одна на мотоцикле вокруг света! Впервые в нашей истории белоруска отправится в одиночное мотопутешествие по всем правилам кругосветки. В планах у смелой девушки Екатерины Дубаневич проехать 100 тысяч километров и посетить порядка 50 стран мира. Путешествие займет полтора года.

В пятницу 27 июля в 12:00 пройдет онлайн-конференция с отважной мотоциклисткой, подключайтесь и узнавайте подробности! Свой вопрос Екатерине вы можете задать прямо сейчас, заполнив специальную форму.


Вы отправляетесь в кругосветку за свои деньги или есть спонсоры этого мероприятия? Кто вам помогает в Беларуси и за рубежом?
Марта (Минск):
Это болезненный вопрос, потому что мы не в Швейцарии с огромными заработками, а мечты и у нас есть, и хочется их воплощать. Это очень не дешевое мероприятие, по самым моим скромным подсчетам, это около 30 000 долларов, которых у меня, конечно же, нет. Есть небольшие накопления, которых до Австралии, я рассчитываю, мне должно хватить. Я беру с собой ноутбук, буду работать в дороге, к тому же у меня хорошее знание английского, буду других людей обучать, если понадобится, буду браться за любую работу, только чтобы двигаться вперед. Также можно поддержать мой проект на моем сайте.

Привет от Петровых, мы тебя любим!
Виктория (Минск):
Я вас тоже люблю, Леша, Вика!

Катюша, солнце, удачи тебе в твоём путешествии! Ровных дорог, хороших, добрых людей и пусть всё получится! В добрый путь и с наилучшими пожеланиями!
Дмитрий Neon_ (Минск):
Спасибо! 
https://vk.com/wall426764584_432 привет от Асты и Линаса из Вильнюса. Которые приехали из двух летней кругосветка около 150.000км проехали. По ссылке в контакте есть видео привет
Максим (Минск):

Посмотрю обязательно. Да, Асту и Линаса знаю. Слежу за путешествиями. 

Какие страны вам больше всего понравились? Есть места, куда возвращаетесь или туда, куда хотелось бы вернуться?
Ульяна (Неизвестно):

У меня есть места в Беларуси, которые я очень люблю. Даже и возле Минска, и подальше. Браславские озера – особенное место. Мы ездим с мужем туда. Возле Минска мне нравится дамба, которая на Минском море. Туда если в пять утра приехать, вообще нет никого и очень красиво. Очень хорошо посидеть, помедитировать, пообщаться с собой, с миром. 

Из дальних стран меня, конечно, удивила Россия. Когда была на Сахалине, весь Дальний Восток, Бурятия – совершенно другой мир. Никогда не думала, что Россия настолько может быть красочной и разнообразной. Я думала, тайга – ну лес и лес. А она огромная – это море леса. Там вообще медведи есть. Я даже кормила одного. Возле Биробиджана есть кафе, в котором живет медведь, медведиха Нюра, ее можно покормить. И Исландия, конечно. Исландия очень сконцентрирована по достопримечательностям. Окружная дорога у них всего 1400 километров. Даже если ты вглубь не будешь никуда ехать, то бы увидишь большую часть всего, что вообще можно увидеть. Это ледники, овечки, лошадки, огромные лавандовые поля, прекрасные водопады. Грунтовые дороги – все там есть. И в очень-очень сжатом виде меняется картинка, и ты думаешь, что тебя уже ничем не удивить. Поворачиваешься – и снова останавливаешься и фотографируешь. Надо отучать себя от этой привычки…

Ведущая: Нет, не надо, а как же мы примем участие в твоем путешествии, только путем фотографий и видеофайлов.

Екатерина Дубаневич: Да, видео там тоже буду заниматься. Приобрела экшн-камеру, буду стараться и видео сейчас делать. 

Как выбирали страны? Я посмотрел ваш маршрут, некоторые вещи нахожу забавными. К примеру, вы делаете практически круг по Австралии и Аргентине, но не заезжаете в Индию и Канаду, да и Скандинавию и север России вы пропускаете. Почему? Будете как-то исправлять?
Игорь (Брест):

Я уже говорила про Австралию, что мне нужно было менять континент, и я посмотрела, что в Австралию можно бюджетно добраться из Владивостока. Азию я оставляю на следующее путешествие. Скандинавии я коснулась, когда была в Исландии: очарована этой страной, людьми, пейзажами. Но это самые дорогие страны в мире, поэтому тоже их оставляю на потом. А почему не в Канаду? Просто я в Штаты прибываю в январе, и до Канады я просто не доеду. Поэтому поеду вниз на юг, в Южную Америку, оттуда на Африку, и по восточной стороне Африки буду возвращаться домой.

Ведущая: Будешь по ходу что-то корректировать?

Екатерина Дубаневич: Все кругосветчики, с которыми я разговаривала, говорят, что маршрут в начале и маршрут в конце отличаются процентов на 50. Многое будет меняться по ходу, но я этого не боюсь. Это же приключения, а не четкий график.

Здравствуйте! Как вы искали байкпосты? Вы будете останавливаться на всех заявленных на сайте кругосветки?
Ольга (Неизвестно):

Байкпосты – это замечательное начинание в России, и уже распространяется на все страны СНГ. Созданы они были для безопасности путешествующих на мотоциклах. Из себя представляют или дом, или гараж с возможностью ночевки. Кухня, душ. Только нужно не наглеть, а заранее предупреждать хозяев о том, что ты приедешь, и по возможности финансово благодарить. Это не обязаловка, очень хорошее начинание. 

В прошлом году я останавливалась на байкпостах, я в полном восторге, во-первых, можно пообщаться с местными мотоциклистами, которые расскажут, куда стоит ехать, а куда не стоит. По ноутбуку ты смотришь, какая гора опасная, а по факту оказывается холмик. В Москве у меня будет торжественная передача эстафеты от кругосветчика Олега Харитонова, он уже больше 4 лет в пути, и вот сейчас он возвращается домой, чтобы отвести свою дочку в первый класс. Мы начали общаться примерно год назад, решили, что это будет очень интересная затея, он где-то на леднике в Аляске нашел палочку и везет мне ее в Москву. Я тоже провезу ее вокруг мира и привезу сюда. В Европе таких байкпостов нет, там скорее можно контактировать с людьми по коучсерфингу или с местными мотоклубами, которые тоже будут помогать. Но я еду дикарем, у меня есть палатка, коврики, горелка, спальники, и я не буду никому навязываться, если нет возможности, я спокойно себе в кемпинге стану и проведу ночь.

Какую цель вы поставили в этой кругосветке? Просто проехать вокруг нашего земного шарика или еще посетить какие-то определенные места?
Екатерина (Неизвестно):

 Хочу рассказать про нашу страну. Про Беларусь совсем мало кто знает, и какими-то совсем стереотипными представлениями: президент, тракторы и картошка. Плюс очень многие не знают, где мы находимся. А мы же центр Европы, это нужно всем рассказать. Всем буду рассказывать про страну. Из знаковых мест в Австралии хотелось бы посетить гору Улуру, гору Костюшко, 12 апостолов. Также самая красивая Грэйт Оушэн Роуд. В Америке хочу посетить поместье Элвиса Пресли, Гранд-Каньон, Ниагару, Нью-Йорк. В Бразилии хотелось бы в Рио-де-Жанейро, и в других местах есть точки, которые хотелось бы посетить, но все меняется, самая большая ценность будет – это встреча с людьми. У каждого своя история, своя культура, этим хочется поделиться и получить обратную связь.

Ведущая: И ты все это время будешь вести свой блог, и в соцсетях можно будет узнать, где ты и как?

Екатерина Дубаневич: Конечно. Насчет передвижения у меня есть спутниковый трекер, который каждые пять минут будет отправлять на сайт точку, где я нахожусь. Если много-много точек, значит, там что-то интересное, и я там остановилась надолго. Также, естественно, во всех соцсетях буду публиковать по возможности, т.к. буду приобретать местные сим-карты, и у меня есть международная симка «Дримсим» - по-моему, так она называется, к местному оператору подключается, и можно использовать. Также один замечательный молодой человек согласился предоставить симку Velcom для того, чтобы проверить качество связи в разных странах. Будем проверять.

Что вы берете с собой в путешествие и куда это складывается?
Елена (Неизвестно):

Раньше я ездила с большими текстильными баулами. Сейчас компания Batanga Case предоставила мне алюминиевые кофры, там огромные кофры, причем, когда ты едешь, ты их даже не чувствуешь. Это для меня было странно. Я уже поездила. Один кофр у меня полностью под туристическое оборудование, другой – запчасти, все, что может сломаться. Для одежды есть сумочка водонепроницаемая.

Ведущая: Сколько это все будет весить?

Екатерина Дубаневич: Я думаю, до 50 килограммов надо уложиться. 

Ваше путешествие запланировано на 500 дней. Неужели этого достаточно? Если что, вы готовы увеличить количество дней?
Алина (Неизвестно):

Да, есть такой риск. Много кто уезжает на год, едут потом пять. Меня будет ждать муж. И это все-таки чревато. Поэтому я буду стараться уложиться в свой график, но это путешествие. Ничего нельзя предсказать. Может быть, даже короче. 

Какая средняя скорость, обычно у Вас?
Максим (Минск):

60 – по городу, за городом – 90-100-110 максимум, потому что при такой скорости у меня расход 3,7 литра. 400 км на баке, у меня бак небольшой – 17,3. Это сказочный расход. Это очень бюджетно, да и плюс на скоростях больше 110 мало что можно успеть заметить. Я люблю вдоль дороги какие-нибудь достопримечательности находить, затормозить, запечатлеть и ехать дальше. Если будешь нестись очень быстро, не увидишь ничего, плюс усталость совсем другая. 

Здравствуйте! Видела на сайте, что есть форма заявки для помощи. Я из Минска, поэтому, вряд ли смогу помочь с ночевкой где-нибудь в США. Скажите, как активно люди предлагают вам помощь? Уже расписано, где вы должны остановится, переночевать, отремонтировать байк при необходимости?
Анна (Минск):

Учитывая, что я сама еще все точки не знаю… Около 50 человек написали на сегодняшний день из разных стран – из Европы, Штатов, России, Средней Азии, есть уже люди, которые ждут в гости. Я постараюсь к ним заехать по возможности, потому что маршрут сейчас будет зависеть в большей степени от того, чтобы успеть к парому, который отходит из Владивостока в Австралию. На это время у меня всего месяц. Будем успевать. Я очень удивлена. Абсолютно незнакомые люди пишут, предлагают помощь, это очень приятно, греет душу. Я все больше верю в то, что если открыться миру, то и мир тебе откроется навстречу. 

В моем представлении, к моему стыду, есть определенные стереотипы о женщинах на дороге. Стараюсь это перебороть, тем более, что сейчас встречаю прекрасных дам, которые водят лучше, чем мужчины. Но это касается авто. А что в среде байкеров? Вы сталкиваетесь с гендерными стереотипами? Как с этим боритесь, если боритесь?
Максим (Неизвестно):

В среде мотоциклистов к мотоциклисткам отношение уважительное, хотя бы за сделанный выбор, потому что мотоцикл всегда опаснее, сложнее в вождении, в эксплуатации, чем автомобиль. На дорогах я не сталкивалась с негативом никогда. Чтобы бороться с любым стереотипом, нужно начинать с себя. Если ты аккуратно водишь, не наглеешь, ведешь себя с уважением к другим участникам дорожного движения, то и к тебе будет соответствующее отношение. Если все девочки будут ездить хорошо, тогда и стереотип поменяется. 

Сколько тысяч километров вы уже проехали? Чем запоминаются поездки для вас? Были опасные встречи?
Юлия (Неизвестно):

На сегодняшний день я проехала около 100 тысяч километров, только приходилось эти 100 тысяч ездить в маленький отпуск, выходные, где-то. А теперь хочется все сразу. Больше 26 стран я проехала, самое запоминающееся… 

Во-первых, я помню все дороги, они мне снятся, они очень разные. Когда поворачиваешь за поворот и открывается какой-нибудь невероятный вид на озеро или водопад, это все отображается в сердце и остается там навсегда. Встречи с людьми… Это что-то невероятное. Когда, например, на эстонских островах встречаешь 74-летнего дядечку, который классно говорит на русском, все помнит и про Советский Союз, и про все. Потом мне нужно было уезжать в пять утра, я утром встаю, изморозь такая на мотоцикле, холодно было, и лежит бумажка, на ней написано кривым почерком: «Зайди, пожалуйста, в соседний дом!». Я захожу. Дядечка встал в пять утра, приготовил омлет, подготовил мне канистру с бензином, он рассказывает про свою жизнь, как живет на этом отдаленном острове, про свою семью, про то, как новости, которые рассказывают в Эстонии про нас, совсем отличаются от реальности, которую он может прочитать в Интернете в 74 года. И после таких встреч ты запоминаешь это навсегда.

Ведущая: А опасные встречи?

Екатерина Дубаневич: Опасные встречи в большей степени связаны с пьяными людьми. В Челябинске парковала мотоцикл возле гостиницы, подходит молодой человек с дамой и говорит: «Покатай мою женщину!». Я ему говорю: «Мотоцикл для этого не предназначен, я с дороги, я устала». Он не хочет этого понимать. Я стараюсь жестко, но корректно решать такие вопросы. Слава богу, его женщина оказалась мудрее, она сказала: «Валера, пошли». И на этом все закончилось. 

Какие-то опасности больше связаны со стилем вождения, потому что в некоторых странах люди очень агрессивно водят, и это опасно. Когда ты едешь, ты учишься эти ситуации чувствовать и распознавать. Это только опыт, и даже самые опытные люди могут иногда не рассмотреть. Я надеюсь, что все будет хорошо. Ангел-хранитель. Я верю в эти вещи. Потому что были ситуации, когда, даже не знаю, что спасало. Реально чудо. Что-то происходило, как будто кто-то нажимал на мою руку, чтобы я съехала на метр в сторону, и машина на гигантской скорости проскакивала, не знаю, что происходило, но начинаешь верить, что кто-то направляет. 

Как на основной работе относятся к вашим путешествиям? И главное, подозреваю, что вы не являетесь ни мультимиллионером, ни наследницей огромного состояния…. В общем, пожалуйста, дайте советы, как экономить.
Ирина (Неизвестно):

В компании «Белагро» я проработала почти четыре года, очень признательна за понимание моих увлечений, одобрение и поддержку. Сейчас мне пришлось уволиться, к сожалению, потому что полтора года ждать работодатель не будет. Но в целом люди, когда видят, что человек горит мечтой, есть увлечение, а не просто работа-дом, работа-дом, стараются понимать эти вещи. По поводу экономии… Я все делаю заранее, очень стараюсь. Те же паромы. Если ты бронируешь за полгода-год, стоят почти в два раза дешевле, чем, если ты через месяц захочешь куда-нибудь съездить. Все продукты покупаю в гипермаркетах возле городов и беру с собой. Питаться в кафе вообще не вариант. Жизнь в палатке тоже очень сильная экономия. Причем, кемпинги – это комфортные условия, это и туалет, и душ – всегда можно и постирать, и привести себя в порядок. Местные сим-карты стоит покупать, потому что на связи сэкономишь гигантское количество, и общаться с местными жителями, потому что они подскажут, какая достопримечательность лучше, на какую стоит потратить средства, а какая – просто маркетинговый ход. 

Екатерина, с кем бы вы хотели из байкеров встретиться во время путешествия например по Бразилии, с ночным волком или с hells angels или mongol? Удачного путешествия!
Денис (Минск):

С клубными ребятами я поддерживаю отношения. Мы общаемся, но не настолько близко, чтобы я прям так вдохновлялась. Главной будет встреча с кругосветным путешественником Олегом Харитоновым, потому что человек отправился в дорогу, он большую часть знаний вождения мотоцикла получал перед тем, как выехать. И сейчас он настолько профессионал, что проходит самую сложную «дорогу костей» до Магадана, я очень восхищена, потому что он проходил через такие препятствия. Не дай бог мне такие!

Из мотоциклистов не знаю, а из путешественников мечта - встретиться с Федором Конюховым. Человек-легенда. Всю жизнь посвятил путешествиям. Он очень религиозен. Это тоже мне близко. Прочитала все книги. Если получится встретиться – будет очень здорово! 
Вы заранее подавались на визы в те страны, в которые поедите? Куда тяжелее всего получить визу? Сколько стран уже посетили?
Влад (Пинск):

Самая большая проблема по визам – это маленький период въезда. Получаешь визу – и у тебя 2-3 месяца, чтобы въехать в страну. Для кругосветки это нереально. Поэтому я сделала две самых длинных визы, которые дают на год и более, это австралийская и США. С визой США почти безвизовый режим на всю Южную Америку. Кроме того, для белорусов много стран, где виза не нужна, - это 93 страны. Сейчас паспорт в японском посольстве на визе. И буду получать Шенген. Очень хотелось бы на два года, потому что Европа будет как раз в конце маршрута. Есть сайт vizareg.com, где можно посмотреть, в какие страны белорусам нужна виза, в какие нет, какие визы можно оформить на границе или получить электронным способом. Например, для Австралии не нужно идти в посольство, просто на сайте загружаешь пакет документов, причем список нигде не оговорен, просто отвечаешь на вопросы, есть ли квартира, семья, дети, не собираешься ли ты эмигрировать в Австралию, и потом 19 дней ждешь, открываешь письмо на почте, где написано, что твоя виза одобрена. Едешь со своим паспортом, а они там по прилете проверяют по базе и пускают в страну.

Во многих странах при въезде на собственном транспорте нужно оформлять временный ввоз. Большинство стран требует при этом залог размером в стоимость твоего транспорта или 150 % от стоимости твоего транспорта. Ты должен оставить эту сумму на границе и потом надеяться, что тебе ее вернут при выезде. Они-то ее возвращают, но вопрос сроков: день, два, пять, до двух недель. В каждой стране положить на границе такую сумму сложно. Поэтому для путешественников придумали такой документ, как Карнет де Пассаж, его выдают в автомобильной ассоциации, к сожалению, в Беларуси Карнет не выдают. В России тоже нам не выдают, только россиянам. Поэтому я обращалась в Швейцарию, ребята там очень быстрые, была проблема с переводом денежных средств, но быстро решилось. Отправляешь деньги, документы, и за два дня тебе приносят документы стоимостью 3 500 евро, это международная таможенная декларация, состоит из 25 листов, и в 25 стран мира ты можешь въехать просто по штампу. Потом, когда возвращаешься в страну, из которой начинал путь, отправляешь этот документ со всеми штампами в Швейцарию, и тебе эти 3 500 возвращаются.

У машин есть зимняя, летняя, всесезонная и даже шипованная резина. А что есть у мотика? Только летняя? До какого минуса можно безопасно кататься на байке?
Алексей (Минск):

Общепринято, что резина хорошо держит до 5 градусов тепла, но очень многое зависит от марки, износа, протекторов, всего. Я более трех лет использую Michelin Anakee 3, это самая лучшая резина, я очень довольна, потому что я на ней ездила по песку, проходила броды, в ливни, и в холодную температуру, где-то до минус 7 даже она на сухом асфальте нормально держала. Это очень здорово. Но, в принципе, есть у нас люди, которые шипуют резину на зиму и катаются. Но это удовольствие не для всех. 

В каких мотофестивалях в последний год вы принимали участие? Где больше понравилось? Можете выделить отличие организации фэста в Беларуси и за рубежом?
Александр (Неизвестно):

Так как я в принципе езжу уже очень давно, то я уже не посещаю все-все-все фестивали. Традиционно мы с мужем ездим на Брестский фестиваль и Лидский фестиваль, это наши любимые. Недавно была на съезде мотопутешественников на Валдае, там совсем другой формат, там нет традиционных сцены, парада, формат гораздо более скромный, так как людей меньше (30% иностранцев), но очень полезный в плане того, что проходят мастер-классы на тему, какие вещи с собой брать, какие вещи не надо собой брать, презентации различных путешествий от тех, кто ездит далеко, и они полностью, в деталях, рассказывают, как куда доехать, что с собой нужно взять, что предусмотреть, где купить билеты на паромы. И потом у нас каждый день был тренинг в песочном карьере по управлению на бездорожье. Может быть, в дальнейшем в Беларуси тоже будет востребован такой формат или можно будет сделать его частью общего фестиваля. 

Как ваши родные относятся к вашим поездкам?
Виктория (Могилев):

Очень-очень сложно. Родители переживают, волнуются, их можно понять. Мне кажется я с детства такая была. Мне очень нравилось и на поезде куда-то ехать и с папой на машине. Это было самое-самое любимое время. Так что видели, что росло. А муж поддерживает, верит в меня, поэтому он и мой муж. Если бы был человек, который не понимает моих увлечений, то вряд ли бы мы смогли быть вместе долгое время.

В каждой стране есть свои экологические требования к автомототранспорту. Проходит ли ваш байк под все стандарты? Как будете перевозить своего железного коня через границы?
Антон (Минск):

По экологическим нормам, Генри – BMW, все у него хорошо: инжектор, одноцилиндровый двигатель. Я думаю, проблем не будет. В любом случае, всегда можно изменить маршрут и какую-нибудь очень экологичную страну объехать. Но к Австралии надо готовиться особенно, потому что у них строгие стандарты по внешнему виду. Нужно будет вычищать все зубной щеткой, чтобы нигде не было никакого биологического материала. Никакой биологический материал нельзя ввозить в страну. До контейнера все нужно будет вымыть. Поменяю резину на новую, чтобы он был в идеальном состоянии. У меня как раз сейчас около 12-13 тыс. км на Michelin Anakee 3, я как раз на ней доеду до Владивостока и потом уже ее поменяю на такой же комплект. Зато австралийцы будут думать, что раз новая резина, значит, новый мотоцикл. 

Добрый день! Как вы вообще на такое решились? Вы поедите одна?
Кристина (Минск):

Да, я еду совсем одна. Решение не было спонтанным. Я уже 10 лет вожу транспорт, 8 лет из них - мотоцикл. И 6 лет путешествую. Конечно, когда начинаешь с маленьких путешествий, радиус все увеличивается и увеличивается, в прошлом году доехала до последних краев Курильских островов – и дальше некуда, дальше нужно менять материк. Я начала разрабатывать маршрут в Австралию, и потом подумала, раз Австралия так далеко, то можно и кружочек сделать. Начала планирование, общалась с людьми, которые это уже делали.

Ведущая: Но почему одна?

Екатерина Дубаневич: Прежде всего, финансовый вопрос. У меня муж, два кота, бабушки, родители, сестра. Если ехать хотя бы вдвоем, все затраты увеличиваются вдвое и риски в два раза больше. Если что-нибудь, не дай бог, случится, у меня есть муж на подстраховке дома, он мне поможет. Если вдвоем влипнуть в какую-нибудь катастрофу, то будет гораздо сложнее из нее выбраться.

Вы суеверный человек? Есть какой-нибудь амулет, который всегда берете в дорогу?
Надежда (Гродно):

Я, скорее, не суеверный, я верующий человек. Но если касаться амулетов, то у меня вокруг зеркала есть плюшевый цветочек со смайликом, с улыбкой до ушей. И вот когда в дороге очень тяжело, смотришь на него, он всегда улыбается, он всегда такой позитивный и счастливый, что даже стыдно становится, что ты тут ноешь, вот посмотри, цветочку хорошо. Вот можно считать его вроде амулета. 

Фотогалерея

Архив online