Александр Сушко: Опять мы возвращаемся к персональным данным, понятие о которых сегодня еще не определено. Тут совет может быть такой: сообщаете данные, получаете карточку, а потом пишете заявление, чтобы ваши данные не использовали, а в случае использования сообщили, где и как это делают. Т.е. вы отказываетесь от подписки. Сейчас даже банковские учреждения, получая жалобы от клиентов, закладывают этот пункт в договор: присылать - не присылать сообщения. Поскольку закона пока нет, надо в каждом конкретном деле договариваться гражданину и организации. Сначала получили, а потом попросили отписать вас от всего.
Ведущая: Если в анкете нет пункта, чтобы отказаться от рассылки, я могу настоять на этом?
Александр Сушко: Можно попытаться настоять на этом, но система и в ритейле работает таким образом, что есть утвержденный бланк, и я почти уверен, что изменения под вас никто не внесет. Поэтому лучше действовать так, как я сказал: получили, а потом официально написали заявление, чтобы его рассмотрели и ответили. Предполагаю, тогда организация ваши данные удалит, но разрешит вам пользоваться скидочной карточкой.