Приходилось ли вам расследовать дела, которые юридически выходили за пределы Беларуси? С кем мы в этом плане сотрудничаем и как?

Приходилось ли вам расследовать дела, которые юридически выходили за пределы Беларуси? С кем мы в этом плане сотрудничаем и как?

Александр Сушко: Приходилось, и не раз. Сотрудничали мы с Россией - с МВД, Следственным комитетом, ФСБ. Сотрудничали с ближайшим зарубежьем - Литвой, Латвией, Украиной, Польшей. С некоторыми странами у нас есть договорные отношения, и помощь предоставлялась в рамках этих договоров. Осуществлялось взаимодействие и с европейскими государствами: Нидерландами, Францией, ФРГ, - там взаимодействие было на основании принципа правовой взаимности. Договоров у нас с ними нет, но они по нашей просьбе передавали нужные данные. За океаном нам помогали представители ФБР. Как ни странно, но именно секретная служба занимается в США расследованием хищений с банковских карточек. Наверное потому, что там крупные кейсы могут быть на миллионы долларов.

Ведущая: Охотно ли идут навстречу?

Александр Сушко: Как правило, да, потому что правоохранители иностранных государств видят, что это международная проблема, которую надо решать сообща. Были дела, где мы получали отказы в предоставлении информации без указания причин. В качестве инструмента может использоваться Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности, если признаки преступления подпадают под определение именно организованной преступности. Либо еще инструмент - Будапештская конвенция о противодействии киберпреступлениям, многие ее положения содержатся и в нашем законодательстве: уголовном, процессуальном. Процедура присоединения к этой конвенции идет уже десять лет, но если мы к ней и присоединимся, не факт, что результаты улучшаться, но правовой инструмент такой должен быть. Чем их больше, тем лучше.

Ведущая: А больше мы у них учимся или они у нас?

Александр Сушко: Зависит от дела. Есть технологии, которых в Беларусь пока не пришли, и, получив знания об них, мы можем стремиться создать подобные у себя. А у нас может быть больше практического опыта, потому что было больше международных дел, например. Учатся все и всегда, для этого и существует совместная деятельность.

 
Смотреть все выпуски

Новости