Кто и как оценивает разработки на Олимпиаде? Может, были какие-то предложения для наших команд, чтобы воплотить в реальность их разработки?

Кто и как оценивает разработки на Олимпиаде? Может, были какие-то предложения для наших команд, чтобы воплотить в реальность их разработки?

Юлия Павлюченко: В основном, в задании давалось условие: если Егор правильно был возвращен в свою зону, то за него дается такое количество баллов, за другое задание - столько-то. Потом баллы суммировались. Были баллы и за дополнительное задание.

Вадим Крючков: У судей были таблицы. В них они проставляли количество баллов за каждый пункт. Это если говорить о регулярной категории. После того как судья подсчитал общее количество баллов и написал время, что тоже учитывалось, особенно в младшей категории, - 30 команд набрали максимальное количество баллов. 30 команд были равны. И победитель в этой категории определялся по времени.

В регулярной категории тоже были свои таблицы. Оценивалась техническая сложность проекта, новизна, реализуемость, уровень коммуникабельности ребят. Для того чтобы исключить субъективность в регулярной категории, было двое судей на стол. Один судья оценивал по баллам, другой - по времени. В регулярной категории было три захода - три разных судьи, т. е. девять судьей оценивали каждую команду для того, чтобы избежать субъективности. Более того, каждые трое судей, которые подходили в каждом заходе, прежде чем выставлять балы, между собой консультировались по каждому из пунктов, чтобы выставить максимально объективные оценки коллегиально. Было три коллегиальных оценки каждого проекта, по сумме которых выбирались лучшие работы. 

В том же футболе учитывался объективный показатель  - количество забитых голов. В студенческой категории роботы играли в тетрис тоже на победителя. Оценивалось все довольно четко: одна деталь - один балл, выстроенная линия -  пять баллов, вернулся робот на стартовую позицию - еще два балла.

Ведущая: Ребята, вы все первый раз участвовали во Всемирной олимпиаде роботов?

Владислав Голик: Для всех это был первый раз.

Ведущая: Поделитесь впечатлениями...

Владислав Голик: Я вообще мало путешествую по разным странам, а тут на другой континент полетел, и первый раз в жизни на самолете, тем более лететь надо было 13 часов. Волнение было сильно, особенно во время зачетных попыток. Потому что в любой момент может случиться какой-нибудь реальный бак, когда не просто ошибка в программе, а непосредственно баг. У нас было такое, что робот ехал со старта, проехал первые две зоны, и вместо того, чтобы поехать в третью, поехал в стену.

Юлия Павлюченко: Это было очень неожиданно. Я полетела на олимпиаду с радостью, была рада, что у меня такая хорошая команда, и верила, что мы победим. Было очень интересно посмотреть на представителей других стран. Мы всей семьей ездим за границу, но так далеко я еще не летала. Я очень люблю летать на самолете. В Коста-Рике очень красивая природа, я впервые в жизни увидела настоящий вулкан. Я впервые разговаривала с другими детьми на английском языке. Подружилась с некоторыми командами.

Станислав Щегляк: Мне очень понравилось, во-первых - экскурсия, во-вторых, во время нашего пребывания в отеле произошло небольшое землетрясение. 6-8 баллов. Было очень весело.

Вадим Крючков: У ребят, которые находились на 12-м этаже отеля, сыпалась штукатурка, телевизоры ходили ходуном. Вообще, все отели приспособлены к землетрясениям. Но родители волновались.

Станислав Щегляк: Мне еще понравилось, что у нас были хорошие попытки на соревнованиях. Мы набрали не максимальное, но достаточно хорошее количество баллов. Но я бы хотел, чтобы в последнем конкурсе мы набрали на пять баллов больше.

Ведущая: Расскажите о будущем. Свою жизнь, профессию, вы хотите посвятить робототехнике?

Владислав Голик: Мне хочется стать или инженером, или программистом в этой сфере.

Юлия Павлюченко: Мне нравится робототехника, но я буду программистом.

Станислав Щегляк: Я пока еще не выбрал свою профессию, но мне очень нравится робототехника, и поэтому, может, я и буду ей заниматься.

Вадим Крючков: На самом деле у нас есть один замечательный пример. Два года назад в Катаре одна из команд, которая победила на белорусском этапе, выступала в старшей возрастной категории, там уже были ребята взрослые, студенты первых курсов до 19 лет. Показали довольно средние результаты, но на то были объективные причины. Они продолжили этим заниматься, решив довести дело до конца. Но поскольку в следующем году они не попадали в ту же категорию, нашли в БГУ конструктор "Матрикс", с которым можно работать уже в следующей категории - студенческой, и участвовали в олимпиаде в Индии уже с этим конструктором. Держались в тройке до последнего раунда, пока у них не полетел двигатель, просто сгорел. И последнюю попытку они без одного двигателя провели и, соответственно, набрали не максимальное количество баллов и выпали из тройки. Но интересно, что сегодня они, учась в БГУ, работают в Rozum Robotics, пошли по этому направлению дальше и довольны своей работой. Работодатели ими, кстати, тоже очень довольны.

 
Смотреть все выпуски

Новости