За что отвечают ваши роботы и как возникла идея их создания? Долго конструировали? Кто помогал?

Владислав Голик: Наши роботы на олимпиаде должны были выполнить довольно сложные задания, которые давали организаторы.

Ведущая: А сколько всего было роботов?

Мальчик: Всего была 81 команда.

Ведущая: А наших белорусских роботов сколько было?

Вадим Крючков: Было две команды и у каждой команды один робот.

Ведущая: И какие задания должен был выполнять каждый робот?

Владислав Голик: Задание было для всех одинаковое. Там были ягуары и черепахи, собранные из лего, которые вышли из своей зоны обитания. Мы должны были их туда вернуть и высадить людей, которые символизировались кубиками. Кубики были синие и красные. Красные - это ученые, синие - посетители. Мы их должны были высадить в зависимости от того, сколько животных выбежало из своей зоны.

Вадим Крючков: Непосредственно перед самим раундом роботы ставились в карантин, ребята ничего не могли в них изменить. После этого проводилась жеребьевка, и животные ставились по своим местам. Ребята заранее не знали, как будут стоять животные. Им нужно было запрограммировать робота таким образом, чтобы он сам подъехал, определил наличие и количество животных в данной местности, выяснил, сколько ему нужно выбросить ученых или посетителей. Он должен быть самообучаемым, уметь ориентироваться в пространстве, им никто не управлял со смартфона или пульта.

Ведущая: И если он ошибался, вы ничего не могли поделать?

Юлия Павлюченко: Только если он поехал во время раунда куда-то не туда, и мы знаем, что дальше он там ничего не сделает, надо было до него дотронуться, и тогда все останавливалось. И начинался подсчет результатов.

Ведущая: Сколько всего испытаний было за эти два дня на каждую команду?

Станислав Щегляк: Было три раунда в первый день и два раунда во второй.

Ведущая: Сколько времени вам давалось на подготовку, знали ли вы заранее задания?

Станислав Щегляк: Дополнительное задание определялось до начала подготовки, нам давалось время, чтобы запрограммировать его сразу и на дополнительное задание. Давалось примерно в первый день два часа, во второй - час и меньше.

Вадим Крючков: Основные правила и основное поле, которое будет использоваться на соревнованиях, становятся известны в середине января.. Но есть дополнительные задания, за которые дают дополнительные баллы и которое становится известным в день соревнований. В этот момент тренеры не могут помогать своим подопечным. Могут только подойти объяснить правило, перевести с английского на русский, чтобы все поняли, на это дается пять минут. Потом тренеры отходят, и участники выполняют задание самостоятельно.

Ведущая: Вот у нас на столе сейчас стоит робот, расскажите, тот ли это робот, который был на олимпиаде, что он умеет делать?

Владислав Голик: Это тот робот, который у нас был на соревнованиях. Имени у него нет, мы называем не роботов, а программы.

Юлия Павлюченко: Робот-спасатель, например. На что мы его запрограммируем, то он и может сделать. У него есть ультразвуковые датчики, датчики света и моторы. Датчики света использовались для того, чтобы ориентироваться в пространстве. У него линейные ориентиры, и по ним он понимал, куда ему перемещаться.

Вадим Крючков: А то, какое количество и какого цвета кубиков нужно выбросить, он определял датчиками расстояния.

Юлия Павлюченко: В некоторых кусках программы он использовал датчики расстояния, чтобы быстрее преодолеть нужное расстояние.

Ведущая: Чем ваш робот отличается от обыкновенной машины на пульте управления?

Станислав Щегляк: Машина на радиоуправлении полностью управляется человеком. Без человека она не способна абсолютно ничего делать. Робот же полностью автономный. Его нужно только запустить, а дальше он сам решает, что ему нужно делать. Если, конечно, у него есть программа.

Ведущая: А каким образом вы пишете для него эту программу, и как он ее понимает?

Станислав Щегляк: Эти программы пишутся на компьютерах.

Вадим Крючков: Робота подключают к компьютеру через USB либо по блютузу, загружают программу, после этого нужно только нажать кнопку запуска программы. После запуска программы робот не контактирует ни с компьютером, ни с человеком. Он выполняет задание самостоятельно, поскольку у него есть микрокомпьютер - блок управления.

 
Смотреть все выпуски

Архив online