Заметили, что вы стали активно работать в социальных сетях. Скажите, как это помогает в вашей деятельности?

Заметили, что вы стали активно работать в социальных сетях. Скажите, как это помогает в вашей деятельности?

Виталий Новицкий: Это помогает моей профессиональной деятельности как официального представителя Министерства по чрезвычайным ситуациям. Все журналисты приучены, если что-то происходит, представляющее для них интерес, они смогут об этом прочитать в своей соцсети - чаще всего это "Твиттер" или "Фэйсбук". Моя работа упростилась: мне стали меньше звонить представители СМИ, я стал больше писать в социальных сетях. Инструмент спорный, но вместе с тем… 

Очень сложный был год после теракта в минском метро и дни первые после него, когда в соцсетях стали появляться сообщения типа "я сам не видел, но мама моей подруги сказала, что произошло что-то страшное". Я не знал, в чем причина и откуда эти сообщения попадают в прессу. Если бы на тот момент в "Твиттере" был такой авторитетный аккаунт МЧС, какой есть сейчас, который бы написал, что не надо паниковать, все нормально, спокойно, если что-то видите - звоните по номеру 101, то волна негатива была бы снята довольно быстро. Сейчас такой аккаунт есть, и я уже знаю, что все начинается, когда кто-то что-то увидел, возможно, сфотографировал, домыслил - и дальше понеслось. И вот это "дальше понеслось" я не то чтобы торможу - я просто объясняю реальную картину происходящего, и людям становится уже неинтересно домысливать и пугать остальных. 

Простой пример. Сегодняшняя история. Человек из Мозыря пишет мне: "Вижу, как четыре машины поехали в сторону речного порта. Что-то случилось". Через 20 секунд: "Вижу, еще три машины поехали в сторону порта. Что происходит?" Я понимаю, что человек напряжен, и ему важно узнать, что происходит. За 20 секунд я связываюсь с коллегами из Мозыря, узнаю: это тактические специальные занятия, которые наши коллеги периодически проводят на разных объектах. Пишу об этом человеку, он мне отвечает: "ОК, спасибо". И тема закрыта. Если бы я не закрыл эту тему, неизвестно, во что бы это вылилось. Человек начал бы волноваться, проводить свое расследование, домыслы, а так - был вопрос, и он снят. В этом плане соцсети значительно помогают снимать ненужное напряжение, видеть, что интересно активной аудитории - блогерам, принимать решение, реагировать или нет.

Ведущая: А информирование? Это же ваша основная задача? Получается, что соцсети начинают заменять все?

Виталий Новицкий: Спорный вопрос. Люди не хотят ходить по ссылкам на сайт МЧС. Они хотят оставаться в социальной сети. И просмотр тех же наших мультфильмов генерирует не сайт МЧС, а генерируют сами социальные сети. Через социальные сети идет обратная связь, люди откликаются, когда им нравится наш контент: мультфильмы, карикатуры, анимированные карикатуры. Да, мы работаем на этих площадках, и нет вопроса, будущее, очевидно, за соцсетями, потому что молодые люди получают информацию только оттуда. Для меня важно, что они знают, что МЧС тоже здесь, что есть такая служба спасения, специалисты которой отреагируют, помогут, спасут. Каждое наше сообщение благодаря присутствию в соцсетях видят большое количество читателей, у него большой охват этой молодой аудитории. И для меня становятся открытием некоторые молодые видеоблогеры, которые собирают тысячи людей, а я первый раз слышу об этом человеке. Один из таких блогеров принимал участие в слете юных спасателей-пожарных, ему самому мероприятие понравилось, он сделал интересный ролик после него, и мы получили, сами того не ожидая, большой охват среди молодой аудитории 14-17 лет. Именно с ней у нас одна из главных проблем - возраст, когда хочется кому-то что-то доказать, все попробовать: с тарзанки прыгнуть, на дамбу забраться, по стройкам полазить. И на эту аудиторию ролик очень хорошо лег, потому что в нем не говорилось, что этого нельзя делать, но транслировался посыл, что нужно жить безопасно.

Ведущая: Будете продолжать?

Виталий Новицкий: Да, безусловно. Сейчас мы открываем для себя социальную сеть "Одноклассники", активно там работаем. Пробуем интегрировать сервисы "ВКонтакте" и "Одноклассников", которые позволяют оповещать людей о событиях, но это вопрос ближайшего будущего. В общей нашей стратегии интернет-ресурсы занимают большое место.

 
Смотреть все выпуски

Архив online