Добрый день! Читал, что при аквапланировании на машине с полным приводом мало шансов справится с этой опасной ситуацией. Так ли это и какие рекомендации есть на случай, если "поймал" аквапланирование?

Добрый день! Читал, что при аквапланировании на машине с полным приводом мало шансов справится с этой опасной ситуацией. Так ли это и какие рекомендации есть на случай, если "поймал" аквапланирование?

Сергей Овчинников: Аквапланирование - это когда колеса всплывают над дорогой из-за большого количества воды. Когда мы едем по прямой, у нас возникает аквапланирование именно передних колес, потому что задние уже по более узкой дороге едут. Здесь особых проблем нет, если водитель чувствует, что передние колеса начинают чуть-чуть плавать, нужно плавно отпустить педаль газа, зацепить передние колеса за дорогу и чуть медленнее поехать. За счет увеличения скорости колеса опустятся, передачи ни в коем случае не выключаем, только за счет опускания педали газа. Самое опасное аквапланирование - которое возникает в повороте, потому что колеса передние и задние будут двигаться по разным траекториям, и получается, что задние колеса едут по такой же дороге, как и передние. И если мы говорим про автомобиль, например, у которого двигатель расположен впереди и масса переда больше, получается, что задние колеса сильно не прижимаются к дороге, они первые всплывают, машина уходит в занос, и этот занос крайне сложно стабилизировать. Что делать? Все зависит от ситуации. Если у нас возникает именно занос, то нужно руль поворачивать по дороге. Про действия в случае заноса мы не говорим, что руль в сторону заноса, потому что возникает путаница. Занос куда? Куда передние колеса или куда задние? Нужно смотреть на дорогу и руль крутить по дороге.

Ведущая: То есть ты пытаешься попасть в дорогу.

Сергей Овчинников: Да. Это техника рулей. А дальше уже не могу сказать, потому что зависит от многих факторов. Т. е. вытягивать машину газом или не вытягивать? В большинстве случаев, если возникает занос, полноприводным газом мы чуть-чуть вытягиваем, чтобы машина поехала прямо. Например, спрашивают: "Что нужно делать, если переднеприводный автомобиль заносит? Варианты: повернуть руль, не сбрасывать газ; повернуть руль, добавить газ; повернуть руль, сильно добавить газ или вжать педаль тормоза?" Все четыре варианта правильные. Для той или другой ситуации. Зависит от того, какой угол заноса, какое скольжение, какое покрытие и т. д.

Ведущая: Тормозить, наверное, вообще не стоит?

Сергей Овчинников: Если уже машину развернуло поперек дороги, то придется тормозить.

Ведущая: А лужи как лучше проезжать?

Сергей Овчинников: Если скорость маленькая, то лучше одной стороной проезжать. Если лужа глубокая, то лучше быть мудрым и подождать, пока кто-то проедет. И потом по тому, как машина проехала, можно определить глубину лужи и оценить, сможете ли вы ее преодолеть. Нужно еще понимать, где воздух поступает в двигатель, чтобы вода туда не попала, и посмотреть, чтобы на встречу не ехало что-то крупное типа автобуса. Потому что вроде бы машина проехала, и все нормально, но вы въезжаете в лужу, навстречу автобус, который гонит большую волну, заливает ваш автомобиль, машина получает гидроудар, и остается в луже.

Ведущая: Не лучше ли проезжать лужу так: газ в одинаковом положении и руль. Медленно проезжаешь лужу и двигаешься дальше.

Сергей Овчинников: Да. Лучше всего, не добавляя и не убирая газ. Если скорость большая, то до лужи лучше всего тормозить, потом отпускать тормоз и опять же средним газом, чтобы тяга была для выезда. Если большая скорость, лучше всеми колесами въезжать; если скорость маленькая, то одной стороной лучше всего, если получается.

 
Смотреть все выпуски

Новости