Мне кажется, сайты переоценивают (ну, конечно, смотря, какой у вас бизнес) Вот я знаю, что у вас вообще сайта нет, лендинг-страницы рулят?

Мне кажется, сайты переоценивают (ну, конечно, смотря, какой у вас бизнес) Вот я знаю, что у вас вообще сайта нет, лендинг-страницы рулят?

С. Кузьменко: У него есть.

А. Ткачук: Я считаю, что сайты важны и нужны. Хотя трафик на них из года в год уменьшается…

С. Кузьменко: Он трансформируется просто.

А. Ткачук: Когда мы публикуем информацию, то на контентном сайте (те же мастер-классы) она может жить годами и набирать просмотры. В соцсетях контент живет намного меньше, плюс его надо дополнительно продвигать. Вы опубликовали, максимум неделю кто-то как-то на него может прореагировать, а может и полдня, может и час, может вообще не быть реакции, а ресурсы и время вы на это потратите. Второй момент, социальные сети - это не наша площадка. Мы туда приходим как гости. Сеть говорит: "Ок, парень, можешь приходить, я тебе разрешаю вести тут свой бизнес, группу, писать, что хочешь, но завтра что-то мне не понравилось в тебе и я тебя заблокирую".

С. Кузьменко: За то, что ты делал позавчера.

Сайт - это наша площадка.

А. Ткачук: Или я придумаю новую какую-то функцию, как алгоритмическая лента, и уменьшу тебе охват настолько сильно, что последние 5 лет вливания денег станут бессмысленными. Мы в соцсети приходим гостями и потом жалуемся, что "ВКонтакте" такой плохой, изменил какие-то настройки. Бессмысленно. Мы к ним пришли, а не они к нам. Сайт - это наша площадка. Я на сайт картинку поставил, и она будет стоять столько, сколько я захочу. И сайт будет работать так, как я захочу.

С. Кузьменко: Это, как говорят, мешать теплое с мягким. Интернет-маркетинг, не смотря на то, что он выглядит очень цельным, состоит из нескольких четко выраженных отраслей, которые между собой или не имеют никакой связи, или имеют очень хитрые пересечения, которые надо знать.

Интернет-маркетинг состоит из нескольких отраслей.

Три пересечения, которые нужно знать. Это поисковая оптимизация, которая имеет отношение к www-среде, т.е. к сайтам; здесь у нас работает как поисковая оптимизация, так и закупка мест в поисковой выдаче, в контекстной медийной сети Google и "Яндекс", это так называемый пейпер-клик-маркетинг, когда вы платите за клик. Дальше у нас идет email-маркетинг, которым почему-то все мало пользуются. Затем контент-маркетинг - это создание той самой цифровой оболочки услуг и товаров, и выгрузка этого всего, в том числе, и в соцсети. Соответственно оптимальным вариантом практически для любого типа бизнеса все-таки является создание контента на www. А потом уже этот кусок контента, который имеет URL (уникальный адрес), размещается в группах и на страницах Фейсбук. Люди сами радостно репостят его (так как контент интересный), разбирая на свои страницы, размещая в своих личных лентах. Соответственно, www-среда - контент - и уже в каждую социальную сеть репост. А там уже в каждой социальной сети согласно ее правилам и особым механикам оно распространяется. И это только мы связали сайт и соцсети. А потом еще можно собирать подписчиков, но делать это эффективно можно только на сайте, можно еще открыть форум, тоже на сайте. И, к примеру, многие яркие темы, которые обсуждаются на форуме, выносить в соцсети, в сетку своих групп. А многое из того, что обсуждается в группах, наоборот руками прямо или при помощи сервисов заносить для обсуждения на форуме. Плюс каждый зарегистрированный на форуме оставляет при регистрации свой email, соответственно у нас подключается соседний инструмент - маркетинг.

А если мы используем только соцсети, мы, как инвалид, прыгаем на одной ножке, или падаем. Почему. А потому, что ребята вот сейчас послушали, что у "Инстаграма" малая цена и решали, а давайте пойдем туда. Это увидели конкуренты и тоже зашли на следующий день со своим рекламным бюджетом. А через неделю крупный ретейлер увидел это и тоже зашел со своим рекламным бюджетом. В соцсетях кто больше платит за рекламное место, тот и показывается. Нельзя сказать что лучше: социальная сети или интернет-среда - ничего не лучше. Это как спросить у ребенка кого он больше любит: маму или папу. Но полноценная семья, чтобы там не говорили наши западные партнеры, это когда тебе достается и хорошего, и плохого и от мамы, и от папы. А еще я читал большую статью о том, что человечество выжило не из-за того, что обезьяна в руки палку взяла, и не из-за мам и пап, а из-за бабушек и дедушек! Потому что был пласт людей, передающих свои знания. Речь идет о том, что передача знаний способствовала зарождению и развитию цивилизации. Хорошо быть молодым охотником. Добыл мамонта, съел и спи себе, а кто будет детишек учить. И когда неохотящимся старикам стали выделать место, пищу, т.е ресурсную базу, тогда они стали уделять время молодняку, и таким образом родилась цивилизация.

Ведущая: Но сайта у вас нет?

С. Кузьменко: Есть. Мы сами чему учим, то и исповедуем. Еще важно понимать, что в соцсетях существует своя особая иерархия трафика. Важно понимать, что такое трафик. Соцсети, в принципе, хотят отобрать все функции и e-commerce, и новостников. Вот у нас есть 2 миллиарда подписчиков, и мы хотим повестку дня определенную. Например, Трамп - молодец. И то, что про Трампа есть хорошего, мы будем в ленту подпихивать, а все остальное будем пессимизировать. А это уже система манипуляции. Раньше такого быть не могло.

Трафик - это внимание живых людей, помноженное на единицу времени.

Поэтому они не хотят трафиком обмениваться. Трафик – это не то, что можно померить Гугл-аналитикой или Яндекс-метрикой. Трафик - это то, что рождается часто нигде, происходит непонятно где и исчезает непонятно куда. На самом деле это внимание живых людей, помноженное на единицу времени. В «Инстаграме» трафик меряется хуже всего. Или вообще не меряется. У вас есть какой-то продукт, вы его "посеяли" в каких-то аккаунтах - как оценить эффективность воздействия, если вам не предоставляется статистика на той стороне и вы не имеете никаких переходов? Потому что в «Инстаграме» есть только одна ссылка в аккаунте, а человек ради вас не будет менять свою шапку, он ваш пост разместит - и все. А с поста отдачи нет. Даже если там помечен ваш аккаунт, который вы рекламируете, это все не меряется. Когда мы хотели конференцию «ВКонтакте» рекламировать, понимая, что там сидит гигантское количество людей, официально нам не дали ни одного шанса рассказать белорусам о том, что мы привозим конференцию. Нам сказали, что мы рекламируем чужой продукт, их прямых конкурентов.  

 
Смотреть все выпуски

Архив online