Добрый день! Я планирую активно продвигать свой бизнес в соцсетях с помощью таргетированной рекламы. Скажите, к каким специалистам мне лучше всего обратиться? Предложений на рынке много, но хотелось, чтобы деньги не были потрачены впустую.

Добрый день! Я планирую активно продвигать свой бизнес в соцсетях с помощью таргетированной рекламы. Скажите, к каким специалистам мне лучше всего обратиться? Предложений на рынке много, но хотелось, чтобы деньги не были потрачены впустую.

С. Кузьменко: Вопрос хороший. Мне бы хотелось с Олегом поближе познакомиться, потому что даже мои коллеги и я сам постоянно находимся в поиске хороших специалистов и предложений. Вся проблема заключается в том, Олег, что в отличие от контекстной рекламы, в Social Media, во всех этих гигантских системах нет показателей спроса, соответственно, нечего анализировать. То есть то, чем занимается таргетолог. Таргетолог должен работать в связке с руководителем бизнеса или с продуктологами. Должны выдвигаться некоторые гипотезы о полезности товара и услуги для целевой аудитории. Гипотезы должны каким-то образом, причем не таргетологом, оформляться.

Таргетированная реклама - работа нескольких специалистов.

Привлекаются контент-менеджер, копирайтер. Дается рекламное объявление, состоящее из текста, из графики, из видео, и потом уже техническая работа – это заход в рекламные кабинеты, и мы соединяем целевую аудиторию, цифровую оболочку продукта и сам продукт. И из того, что я сказал, таргетолог не все это делает. Если мы говорим про всю цепочку, то это работа нескольких специалистов. Таргетолог чаще всего - это тот человек, который заходит непосредственно в рекламные кабинеты и выбирает пол, возраст, сообщество, в которых состоит целевая аудитория или пользуется специальными системами, которые эти сообщества собирают. Таких специалистов действительно немного. Они в процессе развития, потому что в государстве, к огромному сожалению, несмотря на то, что высказываются такие требования к экспортерам, которых у нас очень много, экспортная составляющая во многих предприятиях зашита, на местах работать некому. Не только в частном бизнесе, но и в государственном секторе. Почему? Потому что сейчас эта профессия зарождается, хотя соцсетям 10 лет, таргетированную рекламу можно было давать с конца нулевых, за это время государством не был сформирован пакет требований к этому специалисту. Наша задача как научных работников – я являюсь преподавателем БГУ – эту специфику понять, обозначить ее и за короткое время подготовить таких специалистов для страны. Олегу я посоветую учиться, это не управление атомной станцией, университет для этого заканчивать не надо.

Ведущая: Он так не хочет…

Ели пойдет снег, то крем от загара не будет продаваться, и в этом никто не виноват.

С.Кузьменко: По-другому не бывает. Владелец бизнеса почему-то это частью своего дела не считает. И это не совсем правильно. Цифровая упаковка и владение этой цифровой упаковкой – это часть его бизнеса, а таргетированная реклама – это донесение этой упаковки до целевой аудитории. Отговариваю Олега от обращения в агентство. Люди, которые сами не хотят во всем разбираться, приходят к людям, которые разбираются, и начинают им активно говорить, что им делать. Сначала надо изучить вопрос, очень часто люди, которые приходят в агентство, говорят, что готовы платить за результат. При этом они не понимают, какие могут быть результаты, какие нужны работы для определенных результатов. Они считают, что если они ведут свои соцсети бесплатно, то в этом ничего нет сложного, что тут такого и готовы платить, только если возврат инвестиций составит сумасшедшие проценты. А в digital оплачиваются работы – почасовая оплата: работа дизайнера по созданию визуализаций, работа копирайтера по созданию текста, работа таргетолога по настройке и выгрузке этого всего на целевую аудиторию. Мы отвечаем только за инструменты, мы не отвечаем за целевую аудиторию: если пойдет снег, то крем от загара не будет продаваться, и в этом никто не виноват. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online