Часто блогеры рекламируют продукцию - от шампуней до походов в горы. Работают ли такого рода бартеры (или что там у них) у нас в Беларуси и насколько эффективно? Где искать топовых блогеров Беларуси, и сколько стоит это удовольствие?

Часто блогеры рекламируют продукцию - от шампуней до походов в горы. Работают ли такого рода бартеры (или что там у них) у нас в Беларуси и насколько эффективно? Где искать топовых блогеров Беларуси, и сколько стоит это удовольствие?

А.Ткачук: Прекрасный вопрос на двухчасовую лекцию. По хэштегам, по знакомым, зная просто топовых блогеров. Для  поиска блогеров наиболее известна Livejournal.Там прекрасно можно находить аудиторию блогеров, смотреть, как они росли, какое количество лайков.  Я проводил вместе с Сергеем небольшое исследование по поводу стоимости блогеров и стоимости рекламы в Беларуси. Отправили  самым топовым 500 блогерам Беларуси сообщения-предложения о рекламе. Под каждого блогера было свое рекламное предложение, но в целом одинаково. Из 500 человек ответили мне около 100. Только каждый пятый отвечал на рекламное сообщение. Из этих 100 человек, откинув самые неадекватные цены слишком большие или слишком маленькие, в среднем цена за 1000 подписчиков у блогера 1,4 доллара. У блогера 14 000 подписчиков, 14 долларов реклама. У блогера 30 000 подписчиков - умножаем на 1,4. Это как средняя температура по больнице. Что-то такое есть.

С.Кузьменко: К сожалению, общей сетки нет.  Мы оба являемся представителями руководства Digital  агентства и используем различные сервисы. Помимо LiveDune, который технически является рейтингом и работает  по количеству подписчиков и неким показателям вовлеченности, есть различные биржи. Стоит упомянут биржу Sociate, пользование которой бесплатное. Белорусские бренды, люди, которым это интересно, могут зарегистрироваться там абсолютно бесплатно.

А.Ткачук:  По поводу бартеров. На бартеры соглашается большая часть блогеров. Примерно половина не хотят живых денег, они хотят продукт, его прорекламировать.

Три кита продвижения в Инстаграме: контент, взаимодействие с подписчиками и реклама.

С. Кузьменко: Если блогер ИП, у нас сейчас принимается закон, что такого рода услуги будут рассматривать как консультационные услуги. То есть я прихожу к тебе, рассказываю, как тебе продвинуть свой бренд и параллельно размещаю какую-то твою информацию у себя. Это уже скорее консультация, чем реклама. У этих блогеров, как правило, несколько аккаунтов. И все они, как правило, или юридическое лицо или ИП, и с ними можно нормально решать все технические вопросы. А по поводу эффективности, да, это очень эффективно. Три кита, на которых стоит продвижение в Инстаграме:  контент, это постоянное взаимодействие с подписчиками как внутри своего аккаунта, так и вхождение в народ, как вручную, так и с помощью автоматизированных систем, это прямая реклама и взаимодействие с блогерами.

А. Ткачук:  У сформированного блогера уже есть лояльная аудитория, которая прислушивается к его мнению. И если блогер не дурачок, и не рекламирует, все подряд, соответственно, когда он о каком-то продукте говорит, что «мне понравилось, я тут попробовал какой-то крем и масло, и все это прекрасно, и меня теперь кожа пахнет», и аудитория говорит: «а мне тоже хочется». И таким образом, он передает свое авторитетное мнение на всю аудиторию.

С.Кузьменко: У каждого из них, в зависимости от тематики, и от того количеств эмоций, которые человек выгружает в народ, сформировалось несколько слоев аудитории. И первый из них, самый близкий, - это прямые последователи. Это молодежь. То есть, если мы берем каких-то популярных людей среди молодежи, то моментально разметаются с полок все те продукты, которые этот человек носит на себе, использует – гитара, вода, техника. «Я хочу такой планшет, как у моего кумира». И как только этот продукт появляется в магазине, все поклонники моментально отправляются это брать. А подумайте сами, если бренд работает на все СНГ, а нас только в Минске 122 тысячи пользователей  LifeDune показывает, а там их миллионы. По России 22 миллиона активных пользователей Инстаграма. И если организовать каждодневную, постоянную работу, можно очень поднять продажи. 

 
Смотреть все выпуски

Новости