Лично меня раздражают страницы бизнеса, которые лайкают фотографии, оставляют комментарии и добавляются в подписчики в "Инстаграме". Скажите, если возможность как-то их отвадить кроме того, как сделать аккаунт закрытым?

Лично меня раздражают страницы бизнеса, которые лайкают фотографии, оставляют комментарии и добавляются в подписчики в "Инстаграме". Скажите, если возможность как-то их отвадить кроме того, как сделать аккаунт закрытым?

С.Кузьменко: Я сопереживаю Алине. К сожалению, я один из тех людей, которые этот инструмент по-прежнему используют на некоторых страницах, и по-прежнему это действенный инструмент. Кажется, что никто обратно не подписывается, но на самом деле средняя конверсия начинается от 2-3 процентов. Т.е 100 лайков поставил, 2 подписчика целевых ко мне пришло. Я думаю, для бизнеса это хороший инструмент.

А.Ткачук: Я думаю, эту механику надо для тех зрителей, которые не так глубоко проникли, рассказать с самого начала. В «Инстаграме» есть профили, которые могут между собой взаимодействовать. При этом есть сторонние программы, которые за человека могут сидеть и под целевой аудиторией, выбранной нами, совершать какие-то действия. Это запрещенный прием самим «Инстаграмом». Он сейчас активно с этим борется. На прошлой неделе он заблокировал четыре крупнейших зарубежных американских сервиса. И это был большой шок для серого SMM. В Россию, Беларусь пока не пришло, но думаю, что придет.

Беларусь – это наша восточно-европейская силиконовая долина.

С.Кузьменко: Мы гордимся тем, что у нас на конференции основной состав – это белорусы, и не просто потому что москвичам и киевлянам ехать далеко, а потому что Беларусь – это наша восточно-европейская силиконовая долина. И большое количество Social Media Marketing – и аналитика, и автоматизация – сделаны белорусами. 26 мая у нас будет один из докладчиков – именно создатель - краудфаундер одного из сервисов, который жил, жив и мы желаем ему здоровья. Я думаю Алексею можно более подробно пояснить ситуацию. Кто-то скажет, есть ведь официальная реклама. Она появилась полтора года назад, зачем использовать какие-то серые методы, программы, которые блокируют, и раздражать Алину. Тут надо пояснить, что это отдельно, а это отдельно.

А.Ткачук: Прелесть такого инструмента заключается в очень низкой цене контакта и низкой цене привлечения подписчиков. Такой стоимости рекламные кабинеты «Фейсбука» и «Инстаграма» не могут обеспечить. Плюс дополнительный момент - сам «Инстаграм» пока не позволяет привлекать подписчиков напрямую. Я не могу зайти в рекламный кабинет и сказать: «Ребята, я хочу привлекать подписчиков, я готов платить за это деньги!» Они говорят: «Ничего такого!» Только сейчас у них появилась возможность привлекать человека напрямую из приложения в приложение. Поэтому довод последних месяцев - не было возможности нормально привлекать аудиторию именно с помощью рекламных кабинетов, с помощью официальной рекламы в профиль, при этом это достаточно дорого. Подписчику выходит от 60-70 центов и выше.

С.Кузьменко: В Facebook рекламные кампании для брендов, что мы проводили в Беларуси, мы достигали стоимости прямого привлечения рекламы - 5 центов. Сотни и тысячи людей присоединялись по этой цене.

А.Ткачук: Я могу посоветовать Алине, во-первых, закрыть аккаунт. Мы можем закрыть профиль, но все равно заявка на подписку будут приходить. Можем не закрывать профиль, что для нас, рекламодателей, намного интереснее. Можно перестать ставить хештеги. Можно не ставить геометки, убрать Минск. По геометке «Минск» много работает коммерческих аккаунтов. Можно отписаться от крупных профилей, на которые вы подписаны, остаться только с друзьями. Тогда никто не будет вас лайкать, комментировать, взаимодействовать.

Ведущая: Есть ли перспектива, что простые пользователи могут заплатить деньги, чтобы им не показывали рекламу?

А.Ткачук: Сомневаюсь.

С.Кузьменко: Все возможно на самом деле. YouTube же ввел платную подписку без рекламы. Это уже вопрос к создателям и акционерам больших сетей, какой способ монетизации они выбирают. Дело в том, что Instagram 5 лет жил вообще без рекламы. Instagram  возник как система, 5 лет не было никаких изменений в технологиях, ядре. Полтора года назад появилась реклама, с год назад активно появились бизнес-профили. Сначала сервис хитростью привлекал, приходите, это ваш фотоблог, развивайтесь, сами рекламу продавайте. А теперь - все. Раньше на тебя было 100 тысяч подписано, 80-50 видели твои публикации. Теперь Instagram говорит, плати за то, что эти люди будут смотреть. Относительно блогеров, которые за 5 лет заработали кто 8 миллионов, а кто, как и западные звезды, больше 100 миллионов, сумасшедшие цифры. Руководство Instagram, как и руководство Facebook в свое время, сейчас будет ограничивать, а затем и запрещать без их ведома. Они введут специальные механизм, как в «Одноклассниках», где у тебя есть некое сообщество кошечек (собачек), и к тебе приходит некий бренд, который хочет еду прорекламировать. Ты можешь это сделать, ты можешь обменяться с ними деньгами даже без ведома системы, а можешь и перевести, но ты должен эту публикацию пометить птичкой «промо» и если тебя уличат, что ты этого не делаешь, то наступят санкции. Сообщество будет заблокировано, а за систематическое нарушение рекламных правил, оно может быть удалено. То же самое и в Instagram. Месяц назад появился первый звоночек, что руководство хочет, чтобы топовые аккаунты помечали то, что это реклама. И помяните мое слово, что этот вопрос будет регламентирован. 

В Instagram 700 миллионов профилей.

На Западе все эти вещи будут автоматизированы. И как facebook блокирует большие раскрученные бизнес страницы, которые размещают на сайтах всплывающие окна, заставляющие людей подписываться на бизнес страницы. Думаете, есть специальный человек, который ходит и все это проверят? Нет. Пробегается специальный робот. Он смотрит технические связки, оценивает количество того, сего, и на этой основе принимается решение о блокировке страницы. В Instagram 700 миллионов профилей. Поэтому руками никто это все смотреть не будет. Поэтому я что посоветую белорусским коллегам и белорусским брендам. Пока это все работает, пока доступны 120 тысяч блогеров, пока реклама стоит 2 копейки, пока за доллар можно в Instagram охватить 2-3 тысячи человек в сутки, выбрав пол, возраст, место нахождения, место проживания, какими устройствами они пользуются… Друзья. Это самое золотое время. Пользуйтесь. Дальше будет хуже.

 
Смотреть все выпуски

Архив online