Скажите, кто больше себя продвигает в белорусском "Инстаграме" - страницы бизнеса или частные? Какой минимальный бюджет на рекламу месяц?

Скажите, кто больше себя продвигает в белорусском "Инстаграме" - страницы бизнеса или частные? Какой минимальный бюджет на рекламу месяц?

А. Ткачук: Не до конца я понимаю этот вопрос. Бизнес лучше себя продвигает, потому что у него есть цель. Под частной страницей мы понимаем блогеров, если это блогеры, то это люди, которые себя продвигают намного лучше, потому что они держат руку на пульсе, за это живут, у них прямая связь: чем больше моя аудитория, тем больше я получаю денег. У бизнеса ситуация иная, для бизнеса количество подписчиков ничего не значит, им нужны продажи, охваты, работы с лояльностью. Поэтому если мы говорим про блогеров, они намного лучше себя продвигают в Instagram и социальных сетях в Беларуси. 

Выбирать бюджеты – сложный процесс.

Ни у одного из брендов нет схожей аудитории. Минимальный бюджет на рекламу в Instagram и Facebook, если я не ошибаюсь, это один доллар в день на объявление. С этого можно начинать. Дальше бюджеты не ограничены, но Беларусь не такая большая страна и при бюджете в пять тысяч долларов на одну социальную сеть, мы настолько охватим всю аудиторию, что уже даже будет немного подташнивать от нашего продукта. Выбирать бюджеты – сложный процесс, потому что, нужно понимать, кто наша целевая аудитория, где она проживает, насколько большой ее объем, кто с нами конкурирует, потому что это аукционная система. За одну аудиторию ставка за клик может быть, к примеру, 0,5 доллара, а за другую – 10 центов, а за третью – 5 долларов. Минимальный бюджет для старта – это 1 доллар в Facebook, в "ВКонтакте" - 100 российских рублей в сутки, в "Одноклассниках" - 100-150 российских рублей.

С.Кузьменко: За эти деньги в разных регионах можно охватить от 80 человек до нескольких тысяч как в Instagram. Если Facebook считается бизнес-сетью, то в Instagram не рекламируется почти никто из локальных бизнесов. Очень часто в ленте можно увидеть рекламу международных брендов, различных приложений. Белорусский бизнес считает, что Instagram – сеть для выкладывания блюд, спорта, путешествий и жизни. Они просто не понимают, что это 550 тысяч зарегистрированных пользователей и 350 тысяч активная суточная аудитория. Очень много людей зарегистрированы в Facebook, но пользуются им крайне редко. Любое исследование через специальные инструменты покажет, что на мебельные салоны, на кухонные сайты трафик приходит из сети "Одноклассники". Суточное пользование "Одноклассниками" - 1.5 миллиона в сутки. В Беларуси распределение идет следующим образом: сеть №1 - "ВКонтакте", примерно 1.7 миллиона пользователей в сутки; далее идут "Одноклассники" и YouTube, примерно 1.5 и 1.2 миллионов пользователей. А Facebook находится на одном уровне с "Википедией" - 130-150 тысяч чуточной аудитории. Instagram на данный момент занимает серединку, но стремительно растет. Это примерно 350 тысяч активных людей, доступных для охвата для любого бизнеса.

По белорусскому законодательству запрещено торговать в соцсетях.

Возможно, кто-то из коллег заметил, что в "Одноклассниках" в разделе товары в группах появилась белорусская валюта, чем первоначально при введении этого инструмента не было. Мы ведем активные переговоры с представителями "Одноклассников" в нашем регионе. Они пока ничего определенного не говорят, но вы должны понимать, что по белорусскому законодательству, к сожалению, запрещено торговать в соцсетях. Т.е вы не можете завести группы и страницы и выкладывать там свои товары, но появление белорусской валюты в группах как бы намекает. Поэтому, возможно лето, будет для белорусов в рекомерс очень жарким и интересным. Придется вручную, пока, к сожалению, заполнить очень большое количество товарных карточек. Одна из проблем социальных сетей и в Беларуси, и вообще в целом сетей, в слабой интеграции коммерческих инструментов. Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим, как соцсети превращаются в гигантские торговые площадки. Предпосылки для этого есть. Уже в "Фейсбуке" есть группы "Купи-продай", в определенных странах можно не просто отправлять заявку продавцу, а непосредственно уже платить ему деньги. А он высылает вам товар.

 
Смотреть все выпуски

Архив online