СММ-щик, раскрутивший аккаунт Комаровки, знаменитая столовая номер 100 из Астрахани,  проект #перехват - это все делали  не специалисты, а люди по зову души, которые получают удовольствие от работы, так самореализовываются, и их читают.   Что важнее - знать технику и инструменты или просто любить то, что делаешь?

СММ-щик, раскрутивший аккаунт Комаровки, знаменитая столовая номер 100 из Астрахани,  проект #перехват - это все делали  не специалисты, а люди по зову души, которые получают удовольствие от работы, так самореализовываются, и их читают.   Что важнее - знать технику и инструменты или просто любить то, что делаешь?

Сергей Кузьменко: Прекрасный вопрос, который отражает суть современной медийной среды. Есть специалисты, которые работают с инструментами, есть фанаты. Естественно, самое вкусное создается фанатами. Но самое-самое вкусное создается теми фанатами, которые знают инструменты. Если мы расшифруем понятие social media marketing, он состоит из трех больших частей. Social - социум, люди, это работа с психологией, работа с пониманием потребностей, в том числе и медийных потребностей, своей целевой аудитории - что им надо, о чем с ними разговаривать. Вторая часть - media: это о том, что создается, какие типы контента. Что такое контент? Это все, что видит и слышит человек. Это видео, это гифки, это картинки, аудиозаписи, карикатуры, мемы - все то, чем переполнено современное медийное пространство. И третья часть - marketing - это как раз тот самый инструментарий, который нужно знать, чтобы делать хорошо медиа и хорошо общаться с социумом. Если фанат собирает информацию, контент по теме, но не умеет донести ее до широких масс через богатый инструментарий социальных платформ, он так и будет в своей нише, в маленьком, например, российском или белорусском городке. Если же он изучил функционал, он может очень сильно масштабироваться. Это касается не только фан-сообществ, но и любых медиаканалов предприятий как внутри республики, так и экспортеров.

Алексей Ткачук: По поводу аккаунтов Комаровки, столовой номер 100, знаменитых заводов: все, что их объединяло, - это вирусный посев. Они не просто так выстрелили. Их заметил кто-то из лидеров мнений, например, в одном случае это был Артем Лебедев, в другом просто понесли соцсети, и за счет этого они привлекли к себе базовую аудиторию. Потому что сегодня контентов в социальных сетях генерируется очень много. И если я пишу и даже пишу очень хорошо, должен быть кто-то, кто меня заметит, с трафиком, с аудиторией, кто расскажет про меня. У Комаровки нестандартное решение, что у рынка появился аккаунт в Instagram, он ведется с душой и классно. Про него регулярно люди рассказывают. А если будет аккаунт у бизнеса с Комаровки, у него будет намного меньше шансов, это будет не так интересно, либо там будет какой-то гений сидеть и настолько классный контент делать, что от него будет в восторге вся страна. Но его опять-таки должны заметить. Т.е. фанаты - это очень круто, но при этом должен быть трафик и охват. Откуда-то должно быть вливание людей, чтобы вас заметили.

Сергей Кузьменко: Ведь и про столовую, и про Комаровку тут же стали писать белорусские СМИ, в том числе и онлайн-СМИ. И именно так широкие массы узнали про эти аккаунты, и те, кто захотел, подписались, чем еще больше увеличили базу подписчиков в "Инстаграме".

 
Смотреть все выпуски

Архив online