Скажите, после вступления в Болонский процесс, появилось ли больше возможностей уехать на стажировку или обучение по обмену в зарубежные вузы? Какие больше пользуются популярностью у наших студентов?

Скажите, после вступления в Болонский процесс, появилось ли больше возможностей уехать на стажировку или обучение по обмену в зарубежные вузы? Какие больше пользуются популярностью у наших студентов?
В целом сейчас мы не видим ограничений для того, чтобы стажироваться, участвовать в программах обмена. У нас многие студенты, магистранты активно в них участвуют. Этому помогают различные программы, имеющие европейскую финансовую поддержку, т.к. обмен это еще и затраты связанные с переездами. В отдельных случаях это происходит за счет студента, иногда эти средства могут предоставляться различными организациями, которые финансируют программу мобильности. Вступив в Болонский процесс мы понимаем, что самое лучшее из него мы должны взять, но в первую очередь мы должны соблюдать свои национальные интересы и добиваться того, чтобы все самое лучшее, что у нас есть в системе высшего образования, сохранить и совершенствовать. Поэтому мобильность мы рассматриваем, как возможность получать лучший зарубежный опыт и внедрять его в нашу образовательную систему через студентов и магистрантов, через преподавателей. У нас есть ряд программ связанных с финансированием преподавательской мобильности. Наши преподаватели вузов направляются на стажировки за рубеж для того, чтобы получить те компетенции, которыми они не обладают. Они возвращаются в университет, и используют знания, полученные за рубежом в преподавании. Мы надеемся, что студенты, которые получили дополнительные компетенции, за рубежом будут использовать их в Беларуси в своей профессиональной деятельности. Именно в этом смысл Болонского процесса, чтобы получать дополнительные знания и их эффективно использовать у себя в своей экономике.

Если возвращаться к Болонскому процессу, к которому мы присоединились в мае 2015 года, то мобильность у нас существовала и до этого, но она возросла. При этом, нужно понимать, что мы смотрим на мобильность как на двунаправленный процесс. Направляя студентов за рубеж, мы готовы и сами принимать и учить студентов зарубежных вузов. Если говорить о популярности, то я могу отметить одну удивительную вещь. Можно было бы предполагать, что речь идет о европейских университетах, американских. Но, к сожалению, многие наши молодые люди, которые желают участвовать в мобильности, на недостаточном уровне владеют языком, и в итоге для них возможна стажировка или включенное обучение, например, только в российских вузах. Очень широко развивается мобильность в рамках Союзного государства, Единого экономического пространства.

Кстати, неплохо у нас сейчас развивается мобильность с Китаем. Университеты Китая предлагают такие программы, и наши вузы приглашают китайских граждан на включенное обучение, на обучение по модели "два плюс два", когда два года студент учится у себя в университете, а затем приезжает к нам. Нужно самим студентам понимать, что для того, чтобы участвовать в мобильности, нужно, во-первых, хорошо учиться, потому что иногда эти программы реализуются на конкурсной основе, во-вторых, нужно знать язык. В первую очередь - английский, неплохо - китайский, можно - испанский, французский, немецкий. Чем больше - тем лучше.
 
Смотреть все выпуски

Новости