Здравствуйте! Неоднократно проходили квесты в реальности от разных организаторов. Честно говоря, степень воплощения сценария у всех разная. Где-то интерьер попроще, задачи полегче, где-то реализация на высшем уровне. Скажите, качество квеста зависит от статуса организатора (сетевой или нет) или от того, составляются игры сами или покупаются готовыми?

Здравствуйте! Неоднократно проходили квесты в реальности от разных организаторов. Честно говоря, степень воплощения сценария у всех разная. Где-то интерьер попроще, задачи полегче, где-то реализация на высшем уровне. Скажите, качество квеста зависит от статуса организатора (сетевой или нет) или от того, составляются игры сами или покупаются готовыми?

Павел Алексеев: Очень многое зависит и от компании, и от того, франшиза это или нет, и от того, авторский квест или нет. Все, что вы упоминули, очень важно. Франшизный квест - это квест, который уже был воплощен в другой стране и который кто-то купил и открыл здесь. Я советую людям, которые хотят пойти поиграть в такой квест, посмотреть, в каком году он был создан в другой стране. Если он уже существует там два с половиной года, то чего-то особенного ожидать не стоит. Нужно посмотреть бюджет этого квеста, почитать отзывы про него, потому что всё можно найти в Интернете. Раньше, когда начинались квесты, их можно было сделать за бюджет в 2-3 тысячи долларов, и всё было хорошо. Сейчас бюджеты квестов переваливают за 20000 долларов, потому что иначе он уже будет несовременен. Так вот в Москве ребята сделали бизнес действительно недобросовестно. Сняли помещение, купили 3 сейфа, 3 замочка и только меняют название. А так как Москва большая, за счет рекламы люди к ним приходят, они собирают деньги, а посетители готовы их бить в конце и требуют возврата денег. На что в ответ слышат:  "Вы заплатили, поиграли, услуга оказана". И хотя про них пишут в Интернете ужасные отзывы, первые 2-3 месяца клиенты приходят и обманываются в своих ожиданиях. В Минске про такие случаи я не знаю.

Не хочу никого очернять, но от бюджета квеста зависит действительно всё. Помимо нашей компании, я могу назвать "Клаустрофобию", "Door Z", "QZ" - компании, которые следят за своей репутацией. Я считаю, что у каждой компании все равно есть свой стиль написания. Особенно, если это авторский квест. Мы имеем опыт продажи своих квестов за границу - наши работают в Соединенных Штатах, Праге, России, сейчас в Германии строятся два...

Ведущая: Условно говоря, мы не бросаемся сразу на красивую картинку, мы попытаемся еще посмотреть отзывы, чтобы сориентироваться?

Павел Алексеев: В этом вся и проблема, что понятие как такового рейтинга очень размытое. Есть квесты действительно интересные, которые я оцениваю на 9 баллов из 10-ти. Но если я буду брать по составляющим, то если это хоррор, то за загадки я должен поставить вообще два, потому что их там нету. А антураж - еще ниже - один. Зато уровень эмоций - высокий. Надо просто понимать, что конкретно ты хочешь получить от квеста: сложность, желание разгадывать загадки или антураж.

Ведущая: Когда ты попадаешь в квест-комнату от разных организаторов, тебе надо понимать, на что способна эта комната, насколько она технологически напичкана…

Павел Алексеев: Про нас все знают, наша компания славится переходами между комнатами. У нас люди, попадая в комнату, просто не понимают, куда они пойдут дальше. Это мы стремимся во всех своих квестах делать. Сейчас строим квест по героям Марвела. Собираемся к 20 августа запустить. Нас, конечно, немножко ругают за символы, мы очень часто их используем. Значит, постараемся в следующих этот момент сбалансировать. У нас авторские квесты, и поэтому начальный сценарий, который пишется на бумаге, и реализованный сценарий сильно отличаются. 
 
Смотреть все выпуски

Новости