Как приходят идеи для составления квестов? Что самое сложное в их реализации?

Евгений Шапошников: Идеи всегда круче того, что можно реализовать на практике. Потому что идеи подсматриваются в крутых сериалах, фильмах.. Увидели какую-то дорогостоящую голливудскую штуку интересную и хотим ее сделать для наших ребят здесь, в Минске, чтобы они почувствовали себя суперагентами, расследование провели. Часть идей приходит оттуда, часть - просто из космоса: идешь по улице, видишь здание, место, тень от здания красиво падает на другое здание. Есть же музыкальные уровни, уровни со спецэффектами, есть флешмобы - просто для веселья, когда надо поцепляться к людям со смешными вопросами, но только один человек - наш агент - отдаст им кодовое слово. Многие прохожие втягиваются, спрашивают, что за игра, как принять участие, какой сайт. Кто-то из молодежи даже бежит за нашими участниками, тоже выполняют задания. Идей всегда много. Можно дать задание перехватить человека, который только что уехал на поезде с центрального вокзала. И 30 команд на машине полетели за ним. В Борисове не успели - в Оршу, там купили билеты, доехали до Смоленска и снова на поиски.

Ведущая: Что самое сложное в организации городских квестов?

Евгений Шапошников: Самое сложное - реализация идеи на достойном технологичном уровне: напрограммировать, создать артефакты, найти команды, чтобы это сделали. Иногда нужны специалисты, например, пиротехники, которые фейерверком напишут слово, которое увидят люди за три километра. Это можно сделать, но это сложно, и трудно найти специалистов. Что-то сами делаем, у нас навыков уже очень много в разных сферах.

Павел Алексеев: Городские квесты и квест-комнаты не очень отличаются друг от друга. Просто в комнате ты ограничен площадью. Раньше 25-30 квадратов считались стандартом. Сейчас площади побольше. Разница в том, что на 40-100 квадратов нужно, имея определенный бюджет, вписать как можно больше загадок, и все это должно быть в антураже. Антураж не самая тяжелая часть, самая трудная часть - реализовать идеи, которые, даже имея команду инженеров, программистов, понимая принцип работы всего, сложно воплотить, потому что они должны быть правдоподобны. Если должен быть поезд двигающийся, значит, он должен двигаться правдоподобно. Мы хотели сделать квест "Гарри Поттер", написали сценарий, в первой комнате должен ездить поезд, по-настоящему, так вот, по моим прикидкам, одна эта комната будет стоить 10 000 рублей минимум. И создавая эту комнату, мы не узнаем конечного результата, пока работы не завершатся. Опираясь на свой опыт, мы можем предполагать, что он будет двигаться так то, но пока мы не соберем все провода, схемы, мы не увидим, что получилось. Возможно, он будет дергаться, а не ездить. 20-30% того, что ты придумал, потом дорабатывается. И те вещи, которые мы купили для одного квеста, используются еще раз для другого, когда вдруг видишь, что они подходят. 

А вообще у каждого свое понятие, что главное в квесте. Но для меня главное - игровой процесс для человека. Когда клиент увлечен игрой, он не обращает внимания на мелкие оплошности. Если человек сидит и решает какую-то головоломку, он может не видеть бетонных стен вокруг и лампочку Ильича сверху, потому что он очень увлечен. Но в любом случае, люди приходят разные, и мы стараемся угодить всем. Стараемся сделать разнообразные квесты: и более антуражные, и более технологичные, и экшн-квесты. Единственное, что не делаем, - это хоррор-квесты, потому что пока не лежит у меня к ним душа. Хотя они очень бюджетные. В хорроре не нужен антураж по большому счету, потому что выключи свет, запихни людей в грязный подвал - и вот он, ужас. Они очень популярны потому, что люди получают эмоции. Я прошел много хоррор-квестов, и через 3-4 квеста мне уже не страшно. Я понимаю суть. Это как смотреть фильмы. Если посмотреть пять одинаковых ужастиков, ты понимаешь, что группе людей нужно собраться вначале вместе, потом им нужно разделиться по одному зачем-то, потом собраться уже половиной и второй половиной разделиться еще раз, пока не останутся два человека, и они будут ходить.

Евгений Шапошников: Но не только это. Еще зависит от аудитории - на хоррор-квест ребенок не пойдет. А детям надо развиваться, детям интересны квесты.

Павел Алексеев: Да, у нас есть специальный детский квест по "Пиратам Карибского моря". Мы первые, кто его сделал. Его можно посещать с 6 лет. Там полноценный корабль, пляж с двумя тоннами специального мелкого песка.

Ведущая: А взрослых вы пускаете туда?

Павел Алексеев: Да, взрослые ходят туда вместе с детьми, и это уже семейный квест получается. Но там не столько загадки, как антураж. Наш художник очень красиво разрисовал стены, и в определенный момент там выключают свет, и наступает ночь. Появляется пиратский флаг, проявляются скелеты, нарисованные ультрафиолетовыми красками. Дети бегают по кораблю ночью, орут, выходят в восторге. Сейчас каникулы, и этот квест идет просто на ура.

 
Смотреть все выпуски

Новости