Дмитрий Леонидович, у меня возникло такое предложение:  5-дневный безвизовый въезд в РБ для иностранцев доступен только через национальный аэропорт. Но туда не летают лоукосты. Ближайшие дешевые рейсы из ЕС, к примеру, приземляются в Вильнюсе. И вот тем иностранцам, кто прилетел в столицу Литвы и добрался до Беларуси ж/д или наземным транспортом, можно было бы тоже дать безвизовый въезд. Минск от Вильнюса недалеко, а это дополнительный приток туристов.  Конечно, речь идет о взаимодействии с другим государством… но, все же, как вам такая идея?)

Дмитрий Леонидович, у меня возникло такое предложение:  5-дневный безвизовый въезд в РБ для иностранцев доступен только через национальный аэропорт. Но туда не летают лоукосты. Ближайшие дешевые рейсы из ЕС, к примеру, приземляются в Вильнюсе. И вот тем иностранцам, кто прилетел в столицу Литвы и добрался до Беларуси ж/д или наземным транспортом, можно было бы тоже дать безвизовый въезд. Минск от Вильнюса недалеко, а это дополнительный приток туристов.  Конечно, речь идет о взаимодействии с другим государством… но, все же, как вам такая идея?)

Дмитрий Мирончик: Все идеи имеют право на существование. Мы посмотрим, как действует режим безвизового въезда, введенный Указом  Президента №9. Это документ, который дает комплексный эффект. Помимо собственного безвизового въезда, стимулирования приезда граждан с туристическими и деловыми целями в Беларусь с соответствующим экономическим эффектом, он также стимулирует развитие Национального аэропорта Минск. Беларусь серьезно модернизировала Национальный аэропорт к чемпионату мира по хоккею. Сейчас это достойная воздушная гавань, которая в состоянии обслуживать значительно больший пассажиропоток. Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования нашей Национальной авиакомпании "Белавиа". И чем больше людей посещает страну через национальный аэропорт, тем больше пользуются услугами национального авиаперевозчика, то есть эффект комплексный. Это плюс для нашей транспортной отрасли, плюс для нашей логистической отрасли, плюс для туристической отрасли. 

Лоукостеры. Да, это востребованный на сегодня сегмент авиаперевозок. Да, они действительно летают в Вильнюс. Но как говорят, Белавиа тоже не спит в шапку. Если я не ошибаюсь, с декабря 2013 года есть прямой рейс Вильнюс - Минск. 40 минут в воздухе, и вы в Вильнюсе, цены на билет от 60 евро, если не ошибаюсь. Много это или мало по сравнению с лоукостом - вопрос. Но у нас на третьем месте среди безвизовых туристов (как я уже называл) - литовцы. Взвесив время в пути, какие-то сопутствующие расходы… Они принимают решение в пользу авиа. Задачу - развивать наш аэропорт, делать из него региональную гавань, никто не снимал. В свое время аэропорт Минск-2 (последний аэропорт, построенный в СССР) строился как дублер Шереметьево. Уже тогда закладывался определенный потенциал и проекция его работы на регионы. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online