Какую конкретно поддержку получат лучшие проекты, которые были представлены на конференции "Молодежь в науке"?

Какую конкретно поддержку получат лучшие проекты, которые были представлены на конференции "Молодежь в науке"?

Алексей Труханов:  У нас в стране достаточно четко выстроена организационная структура по финансированию проектов. Если это проекты фундаментальной направленности, значит, они реализуются в рамках государственных программ научных исследований. Если у проекта прикладной аспект, следующая ступенька - это уже научно-технические программы. Если продукт готов к потреблению - то это уже реализация инновационных проектов. Каждый из этих отдельных механизмов может быть использован любым ученым, в том числе и молодым или входящим в состав команды со старшими коллегами для того, чтобы   на конкурсной основе и при общереспубликанской независимой экспертизе получить финансирование под реализацию своего проекта в зависимости от той стадии, на которой он находится. Конечно, для молодых, начинающих ученых доступен инструмент нашего Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований. Он подходит для тех проектов, финансирование которых направлено на проверку научной идеи, гипотезы. Если реализуется такой проект с положительным результатом, то дальше он находит продолжение в рамках программ научно-технических исследований, реализации инновационных проектов. Чтобы эта цепочка работала. Мы должны максимальное количество молодежи привлекать на первую стадию, дабы там проходил отбор, отсев и дальше самые перспективные проекты выходили на более высокий уровень.   

Андрей Иванец: Еще есть такой запрос от молодежи, не только нашей страны, как двустороннее сотрудничество между учеными, но нет пока наднациональной программы для стран - участниц ЕАЭС, где можно было бы реализовывать исследования трехсторонние, четырехсторонние. Может быть до 7 стран-участниц. Такая координация бы не помешала. Это один из трендов международного сотрудничества. 

Ведущая: Я уточню. Молодой ученый - это ученый до скольки лет?

Андрей Иванец:  До 35.

Ведущая: Как происходит градация? Если ученый достигает определенного возраста, то потом он приобретает иной статус? 

Андрей Иванец: Дело в том, что время, когда ты находишься в статусе молодого ученого, дает дополнительные возможности и преференции для твоей поддержки, но их необходимо использовать, чтобы защитить диссертацию или создать свой микроколлектив внутри лаборатории и т.д. А, может быть, и стать заведующим отделением, чтобы, перейдя этот рубеж, можно было, образно говоря,  спокойно чувствовать себя не шлюпкой в океане, а большим кораблем. 

Ведущая: Я правильно понимаю, что представление научных проектов напоминает стартап идей, когда люди презентуют свои проекты, компетентное жюри или инвесторы оценивают их, самые интересные берут на вооружение и анализируют, стоит ли вкладывать в них деньги.   

Андрей Иванец: В этом году в рамках нашей конференции мы ввели новшество: проводили два отдельных дня, один из которых был посвящен междисциплинарным и международным исследованиям. Выступали молодые ребята, которые имеют ученую степень кандидата наук, хороший бэкграунд, достаточно проработанный проект. А в другой день это была площадка для начинающих: магистрантов, аспирантов, людей, которые только планируют выходить на защиту. Критериальность оценки этих проектов была различная. Понятно, что если выходит молодой человек, который уже прошел определенный путь со своим проектом, в том числе представил диссертационные исследования, успешно их защитил, конечно, оценивается и внедрение, и практическая значимость, и уровень, которому соответствует на мировой арене эта разработка. Если это начинающий специалист, в основном оценивается идея, замысел, который потом ляжет в основу проекта.

 
Смотреть все выпуски

Архив online