Слышала, что вскоре откроется фирменный магазин БММ и что он будет работать без наценок. В чем же тогда экономическая выгода данного предприятия? И ещё: в новом ТЦ уже открылся шоу-рум белорусских дизайнеров. Это не одно и тоже?

Слышала, что вскоре откроется фирменный магазин БММ и что он будет работать без наценок. В чем же тогда экономическая выгода данного предприятия? И ещё: в новом ТЦ уже открылся шоу-рум белорусских дизайнеров. Это не одно и тоже?
Нет, этот шоу-рум временный, он будет работать до конца декабря, насколько я знаю. У нас будет постоянный магазин, мы его назвали "Канцэпт-крама". Это новый формат для Минска, потому что у вещей не будет наценки, мы предполагаем продавать их по тем же ценам, что и на маркете. Просто дизайнеры, как и на маркете, платят аренду за место, которая покрывает наши затраты. Мы целенаправленно не выбирали формат обычного магазина. Я объясню почему. Я увидела такую ситуацию: дизайнеры отдают вещи на реализацию в магазин, делают 100% или 70% наценку,  человек приезжает в магазин, меряет что-то, а потом звонит дизайнеру и говорит: "Я сейчас приеду к тебе и куплю". Дизайнер предлагает: "У меня сейчас этого нет, но через пару дней я заберу из магазина и продам тебе эту вещь". Не в обиду дизайнерам, вроде как с их точки зрения это логично. А магазин, если не сделает огромную наценку, не выживет. Мы увидели такую ситуацию и поняли, что хотим продавать, хотим, чтобы было комфортно клиенту и интересно дизайнеру.  Откроется наш магазин 17 декабря и несколько дней будет работать в тестовом режиме, будет представлен не весь ассортимент. А с понедельника-вторника следующей недели он будет расширяться.

Ведущая: С появлением блогеров несколько нивелировалась профессия журналиста. С появлением различного рода ремесленников и мастеров, которые работают на дому, не нивелировалась ли профессии дизайнера? По большому счету, сейчас модно быть дизайнером. Модно сшить одну коллекцию и человек уже считает себя дизайнером, не имея профильного образования, не имея какого-то бэкграунда за спиной. А свою продукцию он продает и позиционирует как дизайнерскую. А как тогда отличить? Ведь это важно для потребителя.

Виктория Наумова: Если кто-то считает себя дизайнером, шьет коллекции, и они продаются, то почему бы и нет. К этому человеку могут быть претензии с точки зрения отсутствия определенного образования. Но ведь рынок диктует свои условия: если ты делаешь то, что нужно рынку, а дизайнер с хорошим образованием этого не может, то чем ты виноват? Потребителю нужно учиться отличать хорошие вещи от плохих: различать ткани, изучать швы перед покупкой, научиться понимать, как вещь должна на тебе сидеть. Некачественных вещей много, а потребители должны постоянно совершенствовать свои навыки. Если человек не дизайнер по образованию, это вовсе не значит, что вещь некачественная. С ним может работать грамотный конструктор, хорошие швеи. Есть много примеров успешных дизайнеров, которые не получили специального образования.

Ведущая: Если какая-то медийная личность, например, 50 лет пела и вдруг называет себя дизайнером и начинает выпускать коллекции. Выпустила одну, другую - и все. То, что каждый имеет право называть себя дизайнером, не наносит ли какой-то негативный отпечаток на тех людей, которые посвятили этому всю свою жизнь?

Виктория Наумова: Это же не уменьшает значимости дизайнеров, которые хорошо образованы и подготовлены. Их клиенты, если они правильно себя с ними ведут, тоже не уйдут, потому что они знают их качество, высокий уровень посадки. Свои коррективы, скорее, вносит кризис, который лишает нас возможности больше зарабатывать и покупать. Люди, которые привыкли одеваться модно, уходят от дизайнера, чтобы покупать у массового производителя.

Кстати, хороший пример в отношении медийной персоны - Ольга Барабанщикова. Она нашла свою тему, открыла шоу-рум, участвует в Неделе моды. С самого начала было очень много скепсиса в отношении ее работы, но она ее замечательно делает.
 
Смотреть все выпуски

Архив online