Наша целевая аудитория - в большей степени это молодые специалисты, представители творческих профессий, молодые мамы. Это люди, которые понимают ценность авторских изделий, хотят носить оригинальную одежду, готовы вложиться в какую-то интересную оригинальную авторскую вещь. Те, кто в хорошем смысле является патриотами всего того, что делается в Беларуси, и те, кто готов поддерживать белорусских дизайнеров. Зачастую и сами дизайнеры - целевая аудитория маркета, потому что они тоже друг у друга покупают вещи. Аудитория постепенно растет. Она не широкая, не огромная - у нас не какой-то популярный раскрученный европейский бренд, чтобы мы хотели, чтобы к нам шли широкие массы. Все-таки, все, что делается руками, предметы авторского труда имеют всегда чуть более узкую аудиторию.
Ведущая: Скажите, насколько вы владеете информацией по половому срезу вашей аудитории - сколько мужчин, сколько женщин интересуются вашими товарами…
Виктория Наумова: Я бы сказала, что 89 процентов - это женщины. Совсем немного мужчин, ввиду того что женщины более активные покупатели всегда. Кроме того у нас в основном женский ассортимент и совсем мало мужского. Мужское направление развивается потихоньку - не могу сказать, что оно совсем замерло, но, конечно, не так активно как женское. Ну и мужчина как покупатель - с ним гораздо сложнее работать, чем с женщиной. Ему сложнее угодить, ему сложнее продать. Он более привередлив, знает, что хочет, знает, что ему надо... Ниша модной мужской одежды - она гораздо более сложная, чем женская. Потому что наши мужчины привыкли одеваться достаточно классически. И на какие-то очень модные вещи их достаточно сложно увести. Если более яркие ткани, более модные принты - они сразу задумываются, для них ли это… Поэтому с мужской аудиторией сложнее работать и пока это, скажем так, пробел в нашей работе, пробел в работе наших дизайнеров. Потому что мужчины тоже хотят хорошо выглядеть, хотят выделяться, выражать себя посредством одежды.
Ведущая: А много ли мужчин-дизайнеров?
Виктория Наумова: Они есть, они всегда были. Мужчины всегда с успехом заканчивали специализированные учебные заведения. Сегодня не могу назвать определенную цифру, но мужчин-дизайнеров много во всех направлениях, и даже в аксессуарах, и даже в hand-made, в рукоделии, в каких-то традиционных ремеслах. Из практики я увидела, что там, где работает мужчина, все очень четко налажено - там есть организованность высокого порядка, не в обиду нам, девушкам... Хотя есть и женщины-дизайнеры, которые могут и сконструировать, и пошить, и кронштейн собрать.