Вопрос от 16.12.2016 10:43:22

Добрый день! Откровенно говоря, впервые услышала о BFM совсем недавно. Была лишь на одном маркете. Так получилось, что особо за модой не гонюсь, но люблю качественные вещи. Покупаю, в основном, на распродажах в Европе. Так вот, фирменные вещи иногда стоят дешевле, чем на маркете. Скажите, отчего такая ценовая политика? Все же у белорусов не такие высокие зарплаты.

Вопрос закономерный, и он часто звучит. Вы отследите, где эта вещь была сделана. Наверняка, на большом производстве в Китае, либо в какой-нибудь азиатской стране. Там совершенно другие объемы производства даже у люксовых брендов. Другие объемы закупки ткани, фурнитуры, другая цена за пошив. Если брендовая вещь, то платите и за бренд. Дизайнер делает так: он закупил несколько рулонов ткани, он задумал коллекцию, разработал конструкцию, внедрил ее в жизнь, заказал пошив у швеи.  У нас не очень много участников модного рынка, у которых есть свое производство. Там, где идет хотя бы минимальный поток заказов, есть возможность минимизации издержек. В основном это было разработано одним человеком, пошито специальной швеей. 

Ведущая: Бывает так, что один человек воплощает от начала до конца свою задумку? 

Виктория Наумова: Бывает, но это трудно. Дизайнер отвечает за дизайн, внешний вид, идею. В идеале есть еще конструктор, который разрабатывает модель, и отвечает за то,  как это будет сидеть на вас, и швея.  Бывает, что все делает один человек, но в основном устроено через такую цепочку. Понятно, что такая вещь не может по цене сравниться  с той, которую вы покупаете в европейском магазине у крупного люксового бренда. Конечно, не всегда это справедливо.  Мы видим, что очень раскрученный лейбл предлагает нам  какую-то хорошую похожую вещь за лучшие деньги.  Я согласна полностью с поставленным вопросом. Но вы поймите, что цена - она не от желания  очень много на вас наварить. Изначально себестоимость этой вещи очень высока.  С другой стороны, в этом есть плюс,  скорее всего,  вы не встретите женщину в таком же платье с распродажи. Здесь есть момент уникальности. Хотя есть и более массовые вещи, которые шьются небольшим, но поточным производством.  

Ведущая: Как формируется честная цена за изделие. У нас есть себестоимость этого изделия, есть определенное понятие, сколько  дизайнер вложил туда усилий, есть наценка - чистая прибыль самого дизайнера. Проще продать чуть больше единиц, но по меньшей стоимости, чем продать одно изделие,  но по астрономической стоимости?

Виктория Наумова:  Мне кажется, что второй вариант, это из области фантастики. Возможно есть люди, которые так делают. Мне кажется, что основная масса хочет продать больше, но за чуть меньшие деньги. Потому что  уже закуплены ткани, изготовлены материалы, уже планируется следующая  коллекция. Людям нужно, чтобы оборачиваемость средств была быстрее. Нет сумасшедших наценок, я вас уверяю.  Если вы видите пальто и говорите, что  на распродаже в MaxMara могу купить такое же по этой же цене, то я вам скажу, что это не потому что дизайнер очень много наварил. Он купил хорошие итальянские ткани, разработал хорошую конструкцию, туда добавил  мех и получил свою цену, адекватную его условиям труда. Он сам этим занимался, это стоит дороже.    

 
Смотреть все выпуски

Архив online