Добрый день! Скажите, по какому принципу вы отбираете участников? Подавать заявки могут исключительно белорусы или все же можно участвовать иностранным дизайнерам в BFM?

Добрый день! Скажите, по какому принципу вы отбираете участников? Подавать заявки могут исключительно белорусы или все же можно участвовать иностранным дизайнерам в BFM?

Об этом всегда много вопросов. Есть и нарекания на этот счет, потому что мы берем не всех. Я поясню. Мы ориентируемся на модные вещи, не на рукоделие, а на актуальные, интересные, оригинальные вещи. При отборе мы смотрим, чтобы дизайнер работал чуть больше года, чтобы у него были хорошие фотографии. На первом этапе, когда нам присылают заявку,  мы рассматриваем фотографии в соцсетях, сайт. Смотрим коллекцию, прикидываем, нет ли повтора того, что уже есть на маркете. Периодически ассортимент повторяется. Например, сейчас очень популярны деревянные броши в виде разных котиков, собачек и так далее. Но мы стараемся сделать так, чтобы ассортимент был достаточно сбалансирован, иначе хуже продажи у всех тех, кто дублирует. Мы обращаем внимание на то, как человек работает, насколько серьезно он настроен, после выставки оцениваем, как был оформлен стенд, как он продался. Анализируем ситуацию. Изначально задача, чтобы все продавалось. 

Раньше бывало так, что один дизайнер на стенде другого дизайнера заметил китайские вещи и говорят, что нужно обратить на это внимание. Естьразные нюансы. Не у нас, но в модной сфере была ситуация: один дизайнер заказал на предприятии изделия с белорусским орнаментом, ему долгое время их отшивали, он продавался, а потом оказалось, что предприятие те же самые модели запустило в свою розницу под своим брендом, заявив, что это уже сами разрабатывали, производили. А поскольку там национальный орнамент, то вроде как идея не принадлежит человеку. Бывает разное. 

Мы стараемся поддерживать мелкого производителя - индивидуального предпринимателя или совсем мелкое производство. Не сотрудничаем и не зовем на маркет крупные предприятия. Они  тоже могут найти свою клиентуру 100%, но смысл продавать свитера ручной работы и машинной вязки... Мы стараемся поддерживать мелкого частника.

Ведущая: Вы принимаете заявки от официально оформленных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?

Виктория Наумова: Да, и ремесленников. Раньше можно было делать одежду, если являешься ремесленником, сейчас нет. Если вы занимаетесь одеждой, то нужна регистрация ИП, как минимум. Без подтверждающих документов мы не принимаем, это принципиальный  вопрос. И даже это вызывало некий негатив у молодых  начинающих дизайнеров, мол, мы не можем поучаствовать, потому что у нас нет никаких документов, а регистрироваться мы не хотим, вдруг у нас не получится, что потом делать. Но есть правовое поле Республики Беларусь, в рамках которого мы все работаем.

Ведущая: Проанализировав прошедший маркет, как вы формируете ассортимент товаров и списки дизайнеров на следующий? Вы можете кому-то отказать?

Виктория Наумова: Да бывает, что кому-то отказываем. У нас ограниченное количество мест. Мы осознано не ищем большую площадку, чтобы собрать больше участников, потому  что мы понимаем, что  это скажется на продажах. 130 экспонентов продаются на одном уровне, если собрать 230 - это уже другой уровень продаж. Поэтому мы сознательно не раздуваем количество участников, и соответственно идет борьба за место. Бывает, что человека постоянно брали, а тут не можем  взять и дать место. С другой стороны, появляется много новых интересных дизайнеров, которых мы с трудом берем, потому  что уже есть постоянные. Получается такая игра на шахматной доске. Если нас сейчас слышат те дизайнеры, которые не попали к нам на ближайший маркет, я сожалею, это не значит, что вы делаете что-то неправильно, но ситуация такова. На ближайший маркет 17-18 декабря мы взяли практических только постоянных участников, которые с нами работали все пять лет, или тех, кто был с нами в течение года. Мы посчитали нужным на юбилейном маркете поддержать именно тех, кто работает с нами достаточно долгое время.

Ведущая: С какой периодичностью вы устраиваете маркеты?

Виктория Наумова: Примерно раз в месяц. В декабре будет два, а следующий уже в феврале.

Что касается участия иностранцев... Мы местная выставка-ярмарка, мы получаем соответствующие документы о регистрации, поэтому мы не можем брать приезжих. Это уже другие условия проведения выставки-ярмарки. Я бы не сказала, что к нам прорываются иностранные участники, но периодически они присылают заявки, интересуются. Мы не против их участия, но наша задача поддерживать местных - это наша позиция.

 
Смотреть все выпуски

Новости