Добрый день! Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме ВВП Беларуси не такая уж большая по сравнению, скажем, с Италией. Некоторые эксперты говорят, что это плохо. Однако в той же Италии и Греции, где больше развит небольшой семейный бизнес, предприниматели переживают не лучшие времена, многие находятся на грани разорения. Как бы вы охарактеризовали ситуацию с малым и среднем бизнесом в Беларуси по сравнению с Европой, и какие плюсы есть у наших предпринимателей. Спасибо.

Добрый день! Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме ВВП Беларуси не такая уж большая по сравнению, скажем, с Италией. Некоторые эксперты говорят, что это плохо. Однако в той же Италии и Греции, где больше развит небольшой семейный бизнес, предприниматели переживают не лучшие времена, многие находятся на грани разорения. Как бы вы охарактеризовали ситуацию с малым и среднем бизнесом в Беларуси по сравнению с Европой, и какие плюсы есть у наших предпринимателей. Спасибо.

Во-первых, в Италии и Греции проблемы не с бизнесом, а с экономикой, сегодня там наблюдается стагнация, практически нет роста ВВП, и это, естественно, влияет на бизнесменов и предпринимателей. Во-вторых, с точки зрения объема вклада бизнеса в ВВП… На самом деле да, у нас в стране сегодня порядка полутора миллионов работающих в сфере малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Я имею в виду всех работников, потому что если говорить только про малый и средний бизнес - это порядка 107 тысяч субъектов и порядка 250 тысяч ИП. Все вместе - это где-то 350 тысяч зарегистрированных субъектов. Взять еще тех людей, которые работают на этих предпринимателей, получится порядка полутора миллионов человек (или каждый третий из экономически активного населения нашей республики).

Но при этом вклад в ВВП страны составляет порядка 22%. В Италии, например, вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП страны составляет более 70%. Это говорит о том, что наше предпринимательство должно постепенно трансформироваться и приобретать более качественные характеристики. Необходимо переходить от простого бизнеса, связанного с торговлей, к сферам с более высокой добавленной стоимостью. В торговле трудно конкурировать с сетями, с крупными компаниями, поэтому необходимо искать свою нишу и качественно переходить на другой уровень. Государством поставлена задача довести долю малого и среднего предпринимательства в ВВП страны до 40% к 2020 году. Министерство экономики последовательно занимается улучшением работы предпринимателей, упрощением их работы. Государство и предприниматели должны взаимодействовать, тогда эффект будет максимальным.

 
Смотреть все выпуски

Архив online