Считаете ли вы нужным подстраиваться под читателей?

Марина Кондратьева: Так или иначе, читатель через какой-то промежуток времени, как бы ты не думал, что ты самостоятельный и делаешь, что хочешь, начнет тобой управлять. Если у тебя появляется большая аудитория, ты в долгу перед ней. Они ждут от тебя материала, и ты должен его им предоставить. Это все негласно, подсознательно, это на внутреннем уровне. В любом случае, публичный человек, так или иначе, руководим своей аудиторией. Если ты выпустил пост, который имел огромный резонанс в Facebook, в Instagram, повсюду, и к тебе приходит в сутки 15 000 уникальных пользователей, а назавтра ты выпускаешь обыкновенный пост. Тебя прочитало 500 человек, и всем скучно. Тебе же хочется почувствовать ту энергию, которая была вчера. Это хобби, это увлечение, так же, как и любое другое увлечение.

Дмитрий Волотко: Я давно бросил подстраиваться под аудиторию. Я выработал для себя несколько правил, которые со временем не меняются, и следую им. Я, например, не пишу всякую криминальщину. Я не пишу на личные темы: "Ой, меня бросила девушка и т. д." Я не пишу про политику, которая меня не касается. Если, скажем, решение Минского исполкома коснется лично меня, я могу об этом написать. А если это какое-то решение исполкома какого-либо другого города, то там свои блогеры есть. Поэтому моя аудитория делится на два лагеря. Первая, которая меня читает, а вторая, которая делает вид, что не читает, но все равно обсуждает то, что я пишу. Случайно заходишь в их ленту, а там обсуждают твой пост.

Марина Кондратьева: Я хочу отметить еще один момент. Ты никогда не будешь в блоге тем, кем ты не являешься. Чтобы не хотела твоя аудитория, ты не выйдешь за рамки того, о чем ты не любишь писать. Это две грани одной медали, и просто их нужно правильно балансировать.

Андрей Романов: Что касается подстраивания под аудиторию. Есть какие-то технические моменты. Например, все перешли на смартфоны. Конечно же, это нужно учитывать. Но если оставить в стороне технические моменты, то когда мы начинали в 2012 году, а в то время все активно менялось, изначально были такие форматы постов: фотограф такой-то и фотография с двумя предложениями. И на данный момент те блоги, которые публикуют тоже самое, что и в 2012 году, потеряли аудиторию, скажем, от 40 тысяч в сутки до 10 тысяч или даже 5. Потом им на смену пришли посты типа "8 невероятных котиков, которые тебя порадуют" или "10 самых нелепых очков Лепса". А потом на смену этим подборкам пришли социальные истории. Например, был пост про пару, которая 70 лет была вместе и умерла в один день. Мы просто пытаемся понять, что может быть интересно аудитории, и это делаем.

По поводу того, что это коммерческий блог, почему нет, можно сразу объявить, что мы на этом будем зарабатывать деньги. В Рунете и Байнете, я не люблю разделять их, это все - русскоязычный Интернет, очень сложно быть маленьким белорусским сайтом и зарабатывать при этом нормальные деньги. В Беларуси очень маленький рекламный рынок сам по себе. В Рунете аудитория значительно больше, и то там могут быть проблемы с монетизацией. Наши люди с нашим менталитетом думают, что для них контент должен быть бесплатным. Они зашли, почитали, не думают, что кто-то потратил время, деньги на создание этого контента. Эта проблема всего Интернета на сегодня. В англоязычном Интернете давно подписки, газеты платные. В Рунете, Байнете по-прежнему все финансовые затраты ложатся на рекламодателей.    

 
Смотреть все выпуски

Новости