Бывает, наблюдаю картину, когда инспектор ГАИ выбегает в 3 полосу, чтобы остановить машину. Авто из первой и второй полосы, естественно, резко дают по тормозам. Есть ли инструкции и наказания для таких потенциальных самоубийц-инспекторов, провоцирующих создание аварийных ситуаций?

Бывает, наблюдаю картину, когда инспектор ГАИ выбегает в 3 полосу, чтобы остановить машину. Авто из первой и второй полосы, естественно, резко дают по тормозам. Есть ли инструкции и наказания для таких потенциальных самоубийц-инспекторов, провоцирующих создание аварийных ситуаций?
Если инспектор принял решение остановить какого-то нарушителя, возможно, именно это транспортное средство, вызвало у него подозрение. В наших подразделениях есть прибор "Автоураган", который позволяет из транспортного потока считывать номера и указать тот автомобиль, который числится, например, в базе угона или разыскивается. Если инспектор принял решение остановить такой автомобиль, то он должен это делать безопасно, не создавая проблем для других участников движения. Да, это может нервировать тех, кто едет по первой-второй полосе, но большого количества ДТП из-за этого на моей практике не случалось. В основном ДТП происходят, когда инспектор останавливает машину или оформляет уже имеющееся ДТП, а кто-то едет навстречу и голову поворачивает в сторону событий, отвлекается от дороги, и вот тут может собраться две-три машины из таких зевак. Так что проблема в том, что люди отвлекаются от управления, а не в инспекторе.
 
Смотреть все выпуски

Новости