Как-то просматривали карту, в которой было помечено, где расположены радары. Понятно, что по Брестской трассе их было больше всего. Но их фактически не было около Гомеля или Витебска, а ведь эти дороги тоже ведут в другие государства и там большой поток машин. Почему же там нет контроля?

Как-то просматривали карту, в которой было помечено, где расположены радары. Понятно, что по Брестской трассе их было больше всего. Но их фактически не было около Гомеля или Витебска, а ведь эти дороги тоже ведут в другие государства и там большой поток машин. Почему же там нет контроля?

Эта система единовременно, конечно, не может быть выставлена на территории всей страны. Она внедряется постепенно, есть план развития. Ко всему приходим постепенно. Сначала были выставлены приборы на трассе М 1, потому что эта была самая аварийная трасса (за год гибло почти 60 человек). После установки приборов эта цифра значительно уменьшилась. Потом в разных направлениях стали выставляться стационарные приборы. Кроме этого функционируют и 20 мобильных датчиков, которые выставляются в разных регионах, в том числе и по тем трассам, которые упоминались в вопросе. В настоящее время есть филиалы центра фиксации правонарушений в Гродненской области, в Могилеве. Постепенно их сеть расширяется. Безусловно, это влияет на безопасность. Возможно, на тех трассах, где их сейчас мало, в ближайшее время станет побольше.

Ведущая: - По какому принципу устанавливаются стационарные радары? В самых аварийных местах?

С.Соловей: - В первую очередь это места концентрации ДТП. Анализ показывает, если участок аварийно опасный: возникают туманы или близко расположены несколько населенных пунктов, там часто по причине превышения скорости происходят аварии, сбивают людей. Поэтому, в первую очередь, внимание уделяется именно этим местам. Статистика подтверждает, что это положительно влияет на безопасность дорожного движения на данных участках. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online