Расскажите, пожалуйста, о системе "писем счастья". После того, как радар сфотографирует нарушителя, что происходит далее?

Расскажите, пожалуйста, о системе "писем счастья". После того, как радар сфотографирует нарушителя, что происходит далее?

Информация обрабатывается в автоматическом режиме и приходит в центр фиксации правонарушений. Компьютер проверяет номера в базе данных и одному из операторов, которые работают в центре, показывает картинку транспортного средства. На ней виден регистрационный знак, видна скорость, сразу база данных выдает собственника и вид транспортного средства, и в этом случае уже оператор сравнивает, действительно ли совпадают все данные, потому что можно регистрационный знак переставить с любого другого автомобиля. В данном случае, например, это белый wolksvagen, госномер такой-то. Оператор видит зафиксированную скорость. Смотрит, чтобы не было других транспортных средств рядом, чтобы не было каких-то сомнительных моментов. Проверяет правильность распознавания регистрационного знака, потому что техника тоже может ошибаться. 

Опять же хотелось бы обратить внимание... Проводились испытания приборов фиксации, которые работают в автоматическом режиме: номер пытались замазать различными отражающими средствами, грязью - во всех случаях номер или не читался вовсе,  или читался правильно. Какие-то отражающие лаки - не работают. Туман и погодные условия тоже не работают. Грязь, если она нанесена тонким слоем, то все равно номер распознается, и нарушитель привлекается к ответственности. 

В дальнейшем печатается постановление и отправляется собственнику транспортного средства, так называемые "письма счастья". Не очень счастливы те водители, к которым они приходят. Но тем не менее, если собственником является юрлицо, то оно в пятидневных срок по законодательству должно предоставить сведения о водителе, о том, кто сидел за рулем. Если это физлицо, то тогда физлицо платит штраф, или если за рулем находился другой человек, то собственник должен доказать, что за рулем находился другой человек. (Не ГАИ должно это доказывать.) Для этого надо обратиться в ГАИ по месту жительства, предоставить достоверные сведения о том, кто сидел за рулем, и тогда привлекут к  ответственности другого человека.

Ведущая: - Сколько раз одно лицо может получать такие "письма счастья"?

С.Соловей: - Что касается штрафов, то с средины прошлого года были изменения в законодательстве, теперь, если нарушение зафиксировано прибором, то предусмотрен конкретный штраф за превышение более 10, 20, 30 и более 40 км/ч - соответственно 0,5, 2, 4 и 6 базовых величин. Не важно, в какой последовательности и сколько раз нарушил. За конкретное превышение есть штраф. Если после этого нарушения останавливает инспектор ГАИ, то фактора повторности не будет. Он появится, когда два раза остановит инспектор за превышение более чем  на 20 км/ч, и тогда уже вступает в силу статья 113 часть 4, чего многие водители опасаются, за что предусмотрен штраф до 15 базовых величин или лишение прав.

Ведущая: - Если я правильно понимаю, когда фиксирует фоторадар, то нет лимита нарушений?

Соловей: - Только платить и ездить… Но штрафы достаточно высокие. Это сделано с тем условием, что не рассматриваются все обстоятельства нарушения, как отягчающие, так и смягчающие, при которых выносится нижний предел штрафа. До середины прошлого года было немного по-другому.

 
Смотреть все выпуски

Новости