Читал, что у вас по новому плану на одну семью приходится одна машина, и вообще вы планируете пересадить минчан на городской транспорт. Каким методом вы планируете осуществить эту утопию? Во многих семьях сейчас по две машины, никто из них не станет пересаживаться на автобусы. Или в планах сделать, как во Флоренции, - запрет вообще перемещаться на личном авто в городе?

Читал, что у вас по новому плану на одну семью приходится одна машина, и вообще вы планируете пересадить минчан на городской транспорт. Каким методом вы планируете осуществить эту утопию? Во многих семьях сейчас по две машины, никто из них не станет пересаживаться на автобусы. Или в планах сделать, как во Флоренции, - запрет вообще перемещаться на личном авто в городе?

Никаких насильственных мер никогда градостроительство не закладывает в своих проектах, и думаю в Уголовном кодексе мы не найдем ни одной статьи, предполагающей преследование за использования личного автомобиля...

Голосовать за эту программу будут сами минчане. Только от них зависит: строить город для транспорта или для людей. Такая дискуссия была в Европе в прошлом столетии. Она однозначно сегодня трактуется горожанами западной Европы в пользу пешеходного города. Наше молодое поколение, чье поведение я вижу сегодня в городе, также двумя руками "голосует" за развитие велосипедного движения, пешеходных зон в городе. 

Приоритеты будут устанавливаться, безусловно, в зависимости от поведения горожан. Государство должно обеспечивать безопасность жизнедеятельности в городе. Так должна быть налажена безупречная работа скорой помощи, пожарной, всех оперативных служб, связанных с ремонтом и поддержанием надлежащего состояния городского жилого фонда. За это город отвечает, и если с движением этих видов транспорта появятся проблемы, будут введены жесткие ограничения для движения индивидуального транспорта. Автолюбители, неправильной парковкой перекрывающие движение  во дворах спецмашин, будут привлекаться к ответственности. 

Когда мы дойдем до пределов пропускной способности транспортной сети, тогда сами автолюбители выберут дом в пригороде и будут иметь два автомобиля в собственном гараже. Для пригородов Берлина это норма, но там уровень автомобилизации на 20% ниже, чем в Минске, а уровень и качество жизни выше, чем у нас. К тому же мы очень малый срок эксплуатируем личные автомобили, и сегодня автомобиль для нас не только средство передвижения, но средство самоутверждения. Но повторюсь, приоритеты будем вместе с горожанами устанавливать.

Ведущая: - Мне кажется, Филиппа интересует вопрос нового жилья. Сейчас парковочные места рассчитываются по одному на квартиру. А в будущем увеличение этого лимита планируется?

А.Акентьев: - Лимит, как таковой не прописан. Потенциал дорожной сети у нас очень большой, в нем мы отстаем от объемов жилищного строительства. В Минске нет ни одного дублера у главных радиальных улиц, и практически ни одного из трех городских колец мы еще не построили. С одной стороны, пропускная способность улиц и дорог позволяет наращивать уровень автомобилизации, но говоря об организации всех вопросов, связанных с парковкой, здесь мы физически не в состоянии  найти возможности для удовлетворения всех семей. Два парковочных места на семью мы нигде не найдем. 

Для организации полноценной парковки автомобиля принимается 25 кв. м на человека, норма придомовых территорий - 13 кв. м, и в нее входят и зеленые насаждения, и твердое покрытие проездов и пешеходных дорожек. Для двух автомобилей на семью парковка становится физически невозможной в условиях города. Остается только ждать, когда минчане достигнут высоко уровня заработной платы и 15-20 тысяч долларов смогут предоставить для строительства многоуровневых парковок. Есть технические средства, позволяющие с торца высотного дома размещать роторные парковки, но они стоят и в эксплуатации, и в строительстве очень больших денег. Сегодня такие программы нам сложно реализовывать.

Ведущая: - А если жилье не социальное. Если человек хочет жить в доме с парковкой. Что ему сделать?

А.Акентьев: - Если мы обращаемся к новому строительству, сегодня руководство строительной отрасли и мы как проектировщики категорически настаиваем на том, чтобы новое жилищное строительство осуществлялось с парковкой в подземном уровне. Сегодня, к сожалению, очень многое индивидуальное элитное жилищное строительство сопровождается категорическим отказом от строительства парковок. Эксплуатация и строительство их требует значительных ресурсов. Такими ресурсами минчане, по-видимому, еще не располагают, или не хотят на это тратиться. Поэтому и возникают такие ножницы. Но говоря о новом строительстве, мы констатируем, что все европейские города практику жилищного строительства сопровождают обязательным строительством парковок в подземном уровне. 

 
Смотреть все выпуски

Архив online