Архив материалов

Онлайн-конференция: Что болит у белорусского SMM?

Онлайн-конференция: Что болит у белорусского SMM?

Что болит у белорусского SMM? Как использовать социальные сети для увеличения прибыли? Как правильно работать с контентом, аналитикой, брендом и репутацией?

@rocketbz уже в четвертый раз организует глобальную конференцию BIGSMMDAY для всех людей, связанных с маркетингом в социальных сетях.

На вопросы ответил гость онлайн-конференции:

- Алексей Купреев, сооснователь Академии Rocket, digital-агентства UFOX и основатель Академии бега YOUCAN.

Подробности про BIGSMMDAY ищите здесь.

Фото


Как выбрать толковое СММ-агенство в Беларуси и какие задачи надо ставить СММ-щику? Какие показатели работы СММ-специалиста стоит проверять? Спасибо.
Дмитрий (Минск):

Алексей Купреев: Меня всегда настораживают люди, которые хотят продвигать мой сайт, но при этом ничего не узнают про мой продукт. Мы, например, очень глубоко погружаемся в бизнес клиента, проходим обучение. Когда вы обращаетесь в SMM-агентство, в первую очередь, смотрите, как они вас брифуют по продукту. Нужно знать о продаваемом продукте абсолютно все, потому что SMM - не просто инструмент маркетинга, SMM - наша реальная жизнь, перенесенная в онлайн. 

Что касается задач, то, думаю, здесь идет речь о ключевых показателях эффективности. Они могут быть разные. Это может быть уровень вовлеченности в группу, количество подписчиков, трафик в группу или трафик на сайт, количество комментариев. Реже - количество клиентов, потому как SMM-специалист не всегда менеджер по обработке заказов. Стоит проверить, попал ли SMM-специалист в боль целевой аудитории. Я видел много примеров, когда специалист делает какой-то пост, исходя из своих убеждений. Человек видит, что аудитория - в основном мамы с детьми, и он публикует пост "Ставь лайк, если любишь свою маму". Здесь он не попал. Мамы-то с детьми, но дети у них еще маленькие и не сидят в социальных сетях. Всегда нужно входить в образ клиента и думать, что ему сейчас будет актуально. Забудьте про банальные маркетинговые ходы. Нужно ухищряться. SMM хорош тем, что вы можете публиковать какие-то истории, их продолжение, давать задания, раскрывать некие секреты. Берите вдохновение из сериалов, где есть завязка, накал страстей, кульминация … Бах, например, у нас осталось только 10 мест, в течение часа вы можете их купить.

Добрый день! Ваш путь на рынке social media начался 5 лет назад с digital-агентства UFOX. Каково было открывать его в возрасте 20 лет?
Юлия (Минск):

Алексей Купреев: Что-то омолодили нас немного. 22-х или 23-х лет... Каково было, как сейчас помню - волнительно. На самом деле, мы просто поверили в эту нишу.

Если не ошибаюсь, спустя несколько лет после открытия у ваших клиентов появился запрос в знаниях по SMM. И тогда возникла Академия Rocket. Каковы были ее шансы на успех при условии, что 2 года назад никто не верил в SMM?
Виктория (Неизвестно):

Алексей Купреев: Все-таки она и появилась, наверное, потому что и мы верили, и запросы были у наших клиентов. Мы в рекламном агентстве обслуживали первые полтора года примерно 30-40 клиентов в месяц. Запросов было больше. Нам стало понятно, что мы хотим меньше клиентов, но качественных. Что делать с остальными - обучать. Давайте мы их обучим, они наймут себе SММ-специалистов, и все будет здорово и замечательно.

Ведущая: А вы обучаете самих клиентов или их SММ-специалистов?

Алексей Купреев: Взаимодействие происходит по-разному. Мы проводим корпоративное обучение для компаний, брендов, крупных клиентов. Например, собираем весь отдел маркетинга, может быть руководство, может быть основателей этой компании, человек 5-7-10, и обучаем на протяжении месяца. Второй вариант - это живые курсы, которые мы проводили в этом году, собирали по 80-100 человек, среди которых могли быть и предприниматели, и маркетологи, и фрилансеры и т.д.

Ведущая: Это онлайн- или оффлайн-курсы?

Алексей Купреев: В этом году мы проводили и живые курсы в том числе, но сейчас больше сконцентрированы на онлайн-формате. Поэтому что онлайн нас можно слушать через компьютер, телефон в транспорте, так нас в любой момент можно послушать, посмотреть.

Ведущая: Часто ли основатели компаний, какого-то бизнеса игнорируют эти мероприятия, отправляя на них своих SММ-специалистов.

Алексей Купреев 

Алексей Купреев: Да, на самом деле, это очень актуальный вопрос. Я даже хотел в своем блоге его раскрыть в отдельном посте. Потому что вообще не стоит своего маркетолога отправлять этому учиться, если вы, будучи владельцем компании или директором, хотя бы не зарегистрированы в соцсетях. Вы просто будете разговаривать на разных языках.  А если отдадите все ему на откуп, то вы не будете понимать, как контролировать его работу, какого результата хотите добиться. Поэтому в первую очередь, нужно, чтобы собственники и директора белорусских компаний приняли решение, что SММ им нужен. Сами поняли, как это работает, сами обучились, хотя бы на конференцию нашу сходили разочек. Не надо с головой погружаться в тему, нужно просто увидеть многообразие всех инструментов: какой бюджет нужно выделять, каких сотрудников нужно собирать в команду, какими качествами они должны обладать, какие точки контроля, какие KPI ставить и так далее. Потом уже запускать свою армию маркетологов. Но руководитель должен хотя бы ориентироваться самостоятельно, каким образом это все мониторить и отслеживать. 

Как изменилась ситуация сегодня? Как предприниматели относятся к продвижению в соцсетях?
Игорь (Минск):

Алексей Купреев: Я не отвечу за всех предпринимателей. Конечно, есть те, которые до сих пор не верят в социальные сети. Но, я думаю, что для большинства они уже стали необходимым инструментом. 

Сложно представить сейчас бизнес, который не может быть представлен в социальных сетях, потому что:

А - это возможность реагировать на комментарии своих клиентов и создавать собственное положительное инфополе;

В - там точно есть ваши клиенты, и вы может их из социальных сетей привлекать;

С - там есть ваши конкуренты, с которыми тоже можно каким-то образом работать, взаимодействовать. Смотреть на не отвеченные ими заявки, например, смотреть, как они реагируют на отзывы, выделять их сильные и слабые стороны, улучшать свою работу. 

Мне очень нравятся социальные сети, потому что все открыто, все прозрачно, пожалуйста, бери и делай. 

Почему SMM вообще стоит учиться? И как это можно сделать?
Юрий (Брест):

Ведущая: Бытует мнение, что SMM - это написал пару постиков, и все у тебя сейчас будет. Ответишь на комментарии или, наоборот, удалишь какой-то плохой, негативный комментарий. Много мифов. И главный, что SMM - это бесплатно.

Алексей Купреев: Было бы здорово, конечно, научиться SMM по рецепту врача, выпив таблетку. Но нужно себе отдавать отчет, что такое SMM - Social Media Marketing. Многие думают, что это просто выкладывание контента в социальных сетях. А это еще и настройка трафика, работа с ним, это аналитическая часть твоего мозга. Это создание креативных текстов, копирайт, дизайн. Это также креативная часть твоего мозга. Т. е. фактически это человек-оркестр: много рук и много ног. И когда у предпринимателя возникает вопрос, как мне найти SMM-специалиста, я считаю, что это некорректная формулировка, потому что SMM-специалист - это как универсальный солдат в фильме, их очень мало, их практически не бывает. Поэтому нужно найти либо таргетолога, либо того, кто будет публиковать контент, либо дизайнера, либо аналитика, либо менеджера проекта.

Ведущая: Допустим, это могут быть не пять человек с узкой специализацией, а три человека с двумя смежными.

Алексей Купреев: Иногда даже полтора. Например, у самого директора есть много фотоконтента или он любит делать фотографии или писать посты. Все, что нужно SMM-специалисту, - продвигать эти посты и обрабатывать комментарии пользователей. Либо комментариев нет, и нужно просто продвигать посты и делать трафик на сайт. Т. е. в принципе группа служит промежуточным этапом, ее даже не надо вести, можно просто получать трафик социальных сетей себе на сайт.

Ведущая: Как же можно обучиться Social Media Marketing?

Алексей Купреев: Я думаю, что нужно, во-первых, зайти в Google и вбить этот запрос. Я искренне верю, что белорусы, которые зайдут в Google, увидят первым делом ссылку на bigsmmday.by, потому что именно там собираются топовые спикеры уже не только из Беларуси, а из России, Украины, Прибалтики. И 90 процентов наших спикеров из-за границы мы привозим в этом году. Посетив наше мероприятие, вы получите тот опыт, те знания, которыми можно сразу зарядиться и внедрить в практику. Я ни в коем случае не скажу, что вы научитесь SMM за несколько дней конференции, но определенный алгоритм действий вы точно получите.

Ведущая: На конференции тебе дают креативные кейсы, фундаментальные знания, и ты можешь ориентироваться, но по рутинной практической части, как настраивать таргитированную рекламу, например, все это нужно искать в Интернете. Где вот именно этому можно хорошо и качественно у нас в стране обучиться?

Алексей Купреев: Фактически в академии Rocket. Фактически это то, что мы последние два года и создаем. Мы провели много живых обучающих курсов.

Ведущая: Абсолютно любой человек может к вам прийти или нет?

Алексей Купреев: В некоторых случаях мы можем прийти к нему. Но в принципе любой человек, даже на любом языке. Важно, что можно это делать онлайн из дома. Фактически мы становимся таким SMM-поводырем. Например, у нас есть отдельный курс занятий по таргетированной рекламе. Как настроить рекламу? Что такое CTR? Есть отдельный курс "Instagram для бизнеса", как правильно снимать, какие сюжеты должны быть, как вести прямые эфиры, как использовать хештеги. Существуют  разные стратегии публикации контента, сервисы по аналитике и т. д. для разных социальных сетей. Для Facebook подходит одно, для ВК - другое, для "Одноклассников" - третье. Пожалуйста, приходите, учитесь!

Алексей Купреев

Здравствуйте! Насколько качественным можно назвать белорусский SMM?
Сергей (Витебск):

Алексей Купреев: Сертификата качества SMM еще не придумали в Беларуси. Может быть, по ГОСТу на 83 процента. Не знаю, сложный вопрос. Смотря, в чем это качество измеряется. Есть интересные кейсы, есть скандальные кейсы.

Ведущая: Давайте определим, что качественный SMM - это тот SMM, результаты которого дают компании (если мы говорим про бизнес) прибыль из социальных сетей. Оттуда поступают заказы, или каким-то образом они переводятся на сайт и все-равно формируются в заказы. То есть измеримый результат, а не просто красивая обертка, красивые цифры, охваты и прочее.

Алексей Купреев: Если говорить о результативности, то можно приводить в пример очень много белорусских кейсов, особенно у учеников нашей академии, у нашего агентства. Без ложной скромности - действительно очень крутые результаты. Например, один клиент из банковской сферы 80 процентов заявок на кредиты получает от продвижения в "Одноклассниках". У клиента по пошиву одежды 100-120 заказов в день из этой же соцсети. Девочка, которая открыла Instagram совершенно недавно и начала продавать яблоки в карамели, за несколько месяцев вышла на 10-15 заказов в день с нуля. Еще один мой кейсовый знакомый сейчас открыл магазин косметики в крупном торговом центре, а все начиналось год назад с Instagram. Тогда он искал деньги на продвижение, а сейчас нашел инвестиции на открытие десяти магазинов, раскрутив свой Instagram. У него даже нет сайта. Поэтому это все эффективно и работает!

Кто круто ведет свои паблики в соцсетях в Беларуси, на кого надо равняться?
Екатерина (Минск):
Алексей Купреев: Я все-таки лоялен к своей компании, к своей команде. Один из наших клиентов - банк "Москва-Минск", я считаю работу с ними - очень удачным примером. Можно посмотреть, как наши специалисты ведут его профили в "ВКонтакте", Instagram, "Одноклассниках". Это совершенно три разных подхода, это абсолютно не дублирующийся контент, настроенный под разную аудиторию данных соцсетей. Как пример это можно брать аккаунт нашей Комаровки. Мне он очень нравится, я вдохновляюсь и улыбаюсь, когда читаю его. Рассказы про бабу Раю, про ее огурцы и помидорчики - милее не придумаешь. Ребята молодцы, очень креативно работают. Есть еще товарищ Бычковский. Это не реклама, просто я вижу, каких результатов он достиг (будет, кстати, у нас на BIGSMMDAY выступать). Он продает женские сумки, очень активно стартанул в "ВКонтакте" розыгрышами на пожизненную сумку, которую можно менять каждые три месяца, набрал бешеное количество аудитории. Это яркий пример того, как нужно работать по продвижению в соцсетях и не скупиться. Потому что многие думают: "Ой, айфончик разыграю". А если вы цветы продаете, какой айфончик? Разыгрывай свой товар, причем делай это эксклюзивно, уникально, на широкую душу. Он не пожалел сумку на всю жизнь, и это дало суперрезультат. По-моему, он уже вышел на оборот в 3 миллиона долларов.
Скажите, помогает ли SMM экономить компаниям маркетинговые бюджеты?
Юлия (Неизвестно):

Ведущая: Наверное, Юле мы скажем, что грамотный SMM - да.

Алексей Купреев: Да! SMM - это и есть часть маркетингового бюджета. Очень много примеров, когда мы, перераспределив, например, бюджет из наружной рекламы или медийной рекламы (грубо говоря, забрав хлеб у tut.by и не оформив трамвай), а вложив в группы, получили лучший результат.

Можно ли использовать SMM как самостоятельный инструмент или он создан для комбинации с другими каналами продвижения? Как его лучше использовать?
Ольга (Неизвестно):

Алексей Купреев: Я уже приводил примеры, когда люди начинают только с Instаgram, например. Можно это делать только в одних социальных сетях. Но, если у вас получается добавлять, то это замечательно. Сейчас не работает стандартный маркетинг: пришел, увидел и купил. Между увидел и купил часто проходит большое количество времени. Когда мы используем кроссканальность, то это всегда выигрышнее.

Какой основной доход у SMM-щика? Это зарплата, рекламные деньги, спонсорские? На что рассчитывать, если выбрать эту профессию.
Макс (Неизвестно):
Алексей Купреев: Исходя из нашей практики, зарплата SMM-специалиста плавающая - от 300 до 1500 долларов. Человек может вести один проект и делать это удаленно. Тогда это минимальные деньги (скорее 300-500 долларов). Если это несколько проектов, то сумма умножается. Я бы не сказал, что на эти цифры можно рассчитывать, выбирая профессию. Все-таки нужно сначала научиться чему-то и показать класс. Наши ученики первые несколько клиентов прогоняют, чтобы на них попрактиковаться, просто за хороший отзыв. Потом вооружился - и в бой. 

Ведущая: Сейчас больше людей в этой сфере работают в компаниях или на фрилансе? Ведь профессия позволяет работать дома, главное - самоорганизация.

Алексей Купреев: Да, с этим бываю сложности. Я не могу назвать каких-то абсолютных цифр, мы не проводили замер. Я считаю, что работа в команде эффективнее. Ты находишься в атмосфере компании, чей продукт ты продаешь, ты глубоко в теме. Находясь в офисе, ты интуитивно быстрее действуешь.

Алексей Купреев
Что нужно сделать, чтобы использовать SMM на полную и получать не только узнаваемость и лояльность, но еще и прибыль из соцсетей?
Никита (Неизвестно):

Алексей Купреев: Серьезный вопрос. Нужно учиться, посещать конференции. За этот год мы вложили около 30 тысяч долларов только в обучение, знания, курсы, тренинги, американские и местные. Куда-то выезжали, посещали их. И если бы мы это все не впитали, мы бы не поняли, как работать нам на таком глобальном уровне. За последний год мы открыли несколько новых направлений в своей компании, новых проектов, бизнесов. Поэтому учиться безусловно нужно и важно.

Ведущая: Хорошо, но есть какое-то универсальное правило для того, чтобы не только красивые цифры получать, но и прибыль?

Алексей Купреев: Я недавно был на конференции, где спикер озвучил такую мысль, что те, кто приходят за каким-то готовым алгоритмом, за каким-то готовым правилом, последовательностью шагов, уже претендуют на то, чтобы их заменила машина. Зачем человеку давать этот алгоритм, если его можно вбить в программу, которая сделает то же самое? В этом и интерес, и прелесть профессии маркетолога в social media, что в ней есть и креатив, и создание чего-то. Ты узнал продукт, нащупал его боли, думаешь, как его можно преподнести, как его можно продать. Буквально один пост может уже принести тебе бешеные прибыли. Тебе или компании. Просто надо нащупать узкое место и давить туда.

Ведущая: А здесь работает закон Парето 20/80?

Алексей Купреев: Здесь работает соотношение 4/96. Потому что реально 4% действий приносят 96% результатов. И я так специально еще сильнее сужаю. Но не рассчитывайте, что вы какую-то часть работы сделаете, а дальше все поплывет само собой? Все гораздо сложнее. 

Вопрос о ведении личного профиля. Бывает, что несмотря на наличие классного красивого контента (например, с важного события), не хочется ничего публиковать в Инстаграме. Всё либо идёт в сториз, либо просто ждёт какого-то лучшего дня или настроения. Как вдохновить себя на то, чтобы продолжать вести аккаунт и снова начать загружать что-то в ленту?
Алеся (Минск):

Алексей Купреев: Опять возвращаемся к рецептам из аптеки. Нужно за вдохновением куда-то пойти…

Алеся, вот минутка вдохновения и мотивации. Я не знаю ни одного известного ныне блогера, который бы сразу начал круто вести видео, сразу начал прямо собирать тысячные, миллионные просмотры. Если не говорить про "Дружко Шоу", это, скорее, исключение. Начинай просто что-то публиковать, подряд. Главное - реагировать на ответную реакцию людей, какое видео набрало больше просмотров, какое меньше. Постоянным отсевом стараться угодить аудитории. Здесь важно постоянство в действиях. "Инстаграм" - это же социальная сеть завистников. Все только выкладывают лакшери-фотки. Пишите о депрессиях. Это же прекрасно. Показывайте реальную жизнь.

Приветствую! Вопрос о формировании личного бренда. Как это лучше делать, если есть желание, и кто в Беларуси может в этом помочь? Спасибо!
Карина (Неизвестно):

Алексей Купреев: Хорошо, что Карина задалась этим вопросом. Я пару лет назад тоже решил, что я свой личный бренд буду двигать. Сейчас я уже работаю со специалистом по продвижению собственного бренда, где-то сам со СМИ договариваюсь, где-то интервью дам и т.д. Карина может меня в социальных сетях найти, и я ей сброшу ссылочку на этого специалиста. Как это лучше делать?

Насколько я понял, залог успеха в этом деле - постоянство в публикациях. Это 100%. Если вы каждый день на протяжении одного года, двух лет публикуете что-то, то вы автоматически приобретаете личный бренд. Потихоньку, не сразу, первые результаты реально видны будут где-то через 6 месяцев. Потому что это все-таки долгий, кропотливый процесс - установление доверия со своей аудиторией. Когда тебе не просто начинаю верить, что ты не просто девочка, которая выкладывает какие-то там фоточки с едой, попы и т.д… каждый день на протяжении одного года, двух лет А у тебя там еще умные мысли рядом с попой.

У меня есть знакомая трэвел-блогер. Она стала рассказывать о путешествиях, когда у нее было всего 500 подписчиков, начала публиковать, публиковать, публиковать. И за год у нее уже около 10 тысяч подписчиков. При этом она не использует продвижение, она просто красиво пишет и путешествует.

Ведущая: А кому вообще нужен личный бренд и кто может претендовать на то, чтобы быть интересным для других людей.

Алексей Купреев: Личный бренд нужен:

- предпринимателям и первым лицам компании. Мне и моей компании не нужен никакой отдел продаж, если у нас есть сильный личный бренд. Если мы напишем что-то на своих страницах, к нам  придут, потому что нам доверяют, нас читают. Это снижает себестоимость расходов в разы.

- тем, кто планирует зарабатывать на своих страницах в соцсетях. Он может стать блогером, выбрать какую-то нишу - еда, здоровье, красота, обзоры техники и так далее, в ней развиваться и зарабатывать на своих рекламодателях.

- тем, кто хочет конкретно себя продавать как эксперта. Мы предприниматели, мы привлекаем так или иначе в свой разный бизнес клиентов, либо я могу себя продавать как эксперта. Например, я - хороший психолог. Мне важно быть популярным, раскрученным, чтобы началась работа. И чем больше у меня подписчиков, тем выше у меня средний чек.

Вы постоянно выступаете в роли спикеров на домашних мероприятиях и часто уезжаете с "гастролями" за рубеж. Где встречают лучше?
Антон (Неизвестно):

Алексей Купреев: Белорусы, не обижайтесь, вы молодцы, и с вами приятно работать. Но вы ленивые, и вас расшатать не так-то просто. Мы ездили в Казахстан - там взрывная аудитория была, на вопросы после выступления мы отвечали дольше, чем было само выступление. Настолько живые, мотивированные люди. В Узбекистане, наоборот, очень застенчивые, но они тебя преследуют, ходят за тобой, делают селфи.

Алексей Купреев

С чего начинался BIGSMMDAY и зачем вы вообще его устраиваете?
Кристина (Минск):

Алексей Купреев: Кристина, для тебя мы его устраиваем, и только для тебя он начинался. Это будет уже четвертая конференция, три предыдущие у нас 2 000 человек посетили. Это мероприятие очень важно для формирования отрасли SMM в целом, это увеличивает бюджеты для всех рекламных агентств и для нас в том числе на это направление, привлекает внимание брендов, мы заручаемся поддержкой социальных сетей. Нынешнюю конференцию мы проводим в партнерстве с "Одноклассниками", и будем очень много примеров их кейсов. Это формирует рынок, SMM-щикам, которые ищут, где себя применить, будет намного проще устроиться в бренды, потому что они к нам пришли и уже знают, сколько это стоит и сколько за это платят и т.д. Это информационное поле, несмотря на то, что у нас платные билеты, для нас это некоммерческий продукт, вы вкладываем в это много собственных средств.

Здравствуйте! У нашей радиостанции есть группы в соцсетях, чем нам поможет BIGSMMDAY?
Елена (Неизвестно):

Алексей Купреев: Будут представители социальных сетей, которые работают со СМИ. Мне кажется, что радио нужно точно там присутствовать, перед вами откроются новые возможности. Плюс масса полезного контента и понимание того, как вести свои соцсети, как и оттуда вести свою аудиторию.

У вас же наверняка есть не только обожатели, но и хейтеры. Как боретесь с ними? И боретесь ли вообще?
Виктор (Минск):

Алексей Купреев: В первое время после старта мы были достаточно дерзкими ребятами, и к нам не было нейтрального отношения - либо хорошо, либо плохо. Но в последнее время ситуация сильно поменялась. У нас твердые позиции на рынке, в тройку различных тендов мы входим. Хейтеры раньше мотивировали, теперь даже немного скучаем по ним. Они теперь сами по себе, чуть укусить, чуть ранить.

Ведущая: Хорошо. Раз уже начали про хейтеров, конкуренция на белорусском рынке среди digital-агентств есть?

Алексей Купреев: Присутствует. И это радует. Мы заинтересованы в том, чтобы она еще больше развивалась. Под нашим крылом после наших курсов появилось несколько SMM-агентств. Мы прародителями их являлись и активно с ними сотрудничаем. Часто передаем им клиентов, которых не можем взять, и на BIGSMMDAY приглашаем за круглый стол все агентства, и делаем это даже не от имени своего агентства, потому что я за здоровую конкуренцию. Это очень здорово, когда все объединены общей целью. Хотя случается всякое. Есть все-таки такие агентства на рынке, которые умудряются неэтично, нетактично себя вести, просто переманивая клиентов наглым образом. Я понимаю, бизнес - это война, но войну тоже можно вести красиво. Но вот подобные подстрекательства я считаю низкими. Конкуренция есть, но с такими ребятами я не буду конкурировать.

Какие сейчас тенденции в SMM на зарубежном рынке? Что из этого будет актуально для нас?
Артем (Неизвестно):

Алексей Купреев: Артем, снимай видео. К 2020 году, говорит сам Марк Цукерберг, 80 процентов контента будет в видеоформате: гифки, вайны, кубы, короткие ролики. Если два года назад пост с картинкой и текстом давал больше вовлеченности, сейчас все наоборот.

Что для вас интереснее: выступать на мероприятиях, слушать или участвовать в нетворкинге?
Денис (Неизвестно):

Алексей Купреев: С вебинарами сложнее, потому что вы, уважаемые телезрители, к сожалению, сейчас, как и во время вебинаров, недоступны моему взгляду через объектив камеры. Я не вижу ваших лиц, поэтому выступать со сцены, конечно, приятнее, особенно, когда видишь улыбки и ответную реакцию в зале. 

Но на самом деле слушать я тоже люблю. Я говорил, что мы любим учиться. А нетворкинг, я считаю, что это будущее всех конференций. Я даже не советую вам ходить на конференции ради знаний, вряд ли вы там чему-то прям научитесь, но нетворкинг все решает. Знакомства с людьми, которые сидят от вас хотя бы слева и справа, это обязательно.

Ведущая: Если ты приходишь, то надо уже брать все от мероприятия и не надо стесняться.

Алексей Купреев: Конечно. Обычный хороший контакт, установленный на конференции в прошлом году, позволил привлечь в вашу группу телеканала "Беларусь 1" в "Одноклассниках" 15.000 подписчиков. Если бы нанимался smm-специалист и платили деньги на таргетированную рекламу, вы бы потратили на это тысячи долларов. А благодаря нетворкингу, правильным взаимоотношениям, это обошлось фактические бесплатно. Вот для чего туда нужно идти. Мы очень крутых ребят привозим. 

Ведущая: Как вот с ними, топ-спикерами, вы налаживаете отношения, как заманиваете их на свои мероприятия?

Алексей Купреев: Если на первую конференцию мы их действительно заманивали, то на четвертую получили очень много заявок от них самих. Мы оценивали видео их выступлений на предмет того, умеют ли они доносить информацию, мы просмотрели все презентации. И все те, кому мы писали, согласились, так как мы имеем определенный вес. 

Ведущая: Сколько будет спикеров на предстоящей конференции?

Алексей Купреев: Спикеров будет около 30.

Ведущая: Получается, 2 дня будет активных и потом на третий день панельные дискуссии?

Алексей Купреев: В третий день мы выделим несколько спикеров, разобьем участников по группам в которых с крутым чуваком-спикером вы будете решать какие-то SMМ-задачки.

Есть ли аналоги BIGSMMDAY в других странах?
Анна (Брест):

Алексей Купреев: Конференции по социальным сетям, конечно, проходят. Их море на Западе и в России. В Беларуси профильных узкоспециализированных конференций кроме нашей больше нет. А SMM - это достаточно широкая область, о ней можно говорить много. Аналоги есть. Мы посещали их и в роли участников, и в роли спикеров. Наша - вобрала в себя самое лучшее, разные форматы: воркшопы, мастер-классы, панельные дискуссии, работа с учениками, активации за стойками, бизнес-speed-дейтинг. Приходите! Вы круто проведете выходные!

Алексей Купреев

Ваши последователи любят вас не только за SMM, но и за шоу, которое вы устраиваете, что самое скандальное делали на сцене?
Степан (Минск):
Алексей Купреев: На самом деле мы достаточно фривольно себя ведем, потому что мы понимаем, что нужно вживаться в роль клиента, чтобы тебя лучше понимали. Потому что, если ты выступаешь в пиджаке и за трибуной, это сразу дистанцию создает. Да мы танцуем, мы раздеваемся и там какую-нибудь ерунду устраиваем. Любим работать с аудиторией, раскачивать аудиторию, чтобы она выходила из зоны комфорта. Не каждый по просьбе спикера может встать со своего кресла, например, или выйти на сцену. Это у него вызывает некое некомфортное чувство, но потом он очень благодарен. 

Ведущая: Заставляете выходить из зоны комфорта людей. 

Алексей Купреев: Мы все-таки не желтая пресса, и не журналисты, которые прямо за скандалами охотятся. Мы заряжаемся от людей, у которых благодаря нам какие-то изменения позитивные происходят.
Судя по вашим аккаунтам, Алексей открытый и многосторонний предприниматель, а Сергей достаточно скрытный, но очень амбициозный. Хотя раньше, вроде как было все по-другому. Что изменилось? Может, это какая-то скрытная методика в SMM?
Наталья (Неизвестно):

Алексей Купреев: Интересно, но зачем я вам все тайны буду сразу раскрывать. Вы прям глубоко копнули, Наталья. Есть в этом определенная стратегия, по которой мы двигаемся в какой-то определенный момент.

Ведущая: Так-так-так. Очень общее общие фразы.

Купреев: На этом мои полномочия заканчиваются... (смеется). Что сказать? Я сейчас более активно публикуюсь. Сергей менее активно.

Ведущая: Почему?

Купреев: План такой. Секрет. Специально так делаем. Надо. (Улыбается) Реально времени не хватает то у него, то у меня. Он запустил за последние полгода новое направление, там реально 24х7 работа с командой идет. Реально времени не хватает. Я типа такой ленивый. Но потом мы просто сольемся в один единый проект, создадим, наверное, что-то общее. Но никому не говорите, это секрет!

Ведущая: У вас есть сейчас возможность обратиться напрямую к интернет-пользователям.

Алексей Купреев: Приглашаю вас на BIGSMMDAY. Если вы удосужились досмотреть нашу конференцию до конца, или досмотреть видеозапись, то, скорее всего, вы являетесь целевой аудиторией этого мероприятия. Эта конференция вам будет 100% интересна! Мы обещаем, что вы там точно не заскучаете и мало вам не покажется, поэтому на сайте bigsmm.by, не уверен, но скорее всего еще можно зарегистрироваться. Но я бы посоветовал сделать это прямо сейчас, потому что билеты… вот, кажется, мне звонят…

Ведущая: Это драма и интрига…

Алексей Купреев: … уже заканчиваются. На самом деле мы со дня на день закроем продажу. А если вы посмотрели это, не знаю в какой день, уже может быть закрыта. Торопитесь!