Говорят, что учеба водителя начинается с торможения. На ваш взгляд, оправдано это выражение? С чего лучше начать обучение?

Говорят, что учеба водителя начинается с торможения. На ваш взгляд, оправдано это выражение? С чего лучше начать обучение?

Сергей Овчинников: Обучение все-таки начинается не с торможения, а с посадки за рулем, это первое. Три вещи, которые можно сказать о водителе и о том, может он что-то делать или нет - это как он сидит, как он управляет автомобилем и куда он смотрит. Если чего-то одного нет, это уменьшает возможность выхода из той или иной ситуации. Экстренное торможение, конечно, очень важно. На курсе "70" после посадки и показа мертвой зоны зеркал у нас идет именно экстренное торможение. Оно в режиме экстренный разгон - экстренное торможение. Экстренному разгону не обучают в автошколах, а жаль, это важный элемент, вы видели, как на кольцевой на первой полосе водитель еле тянется, а за ним вся полоса тормозит. В Голландии был бы жестоко наказан. И в автошколе там обучают, что ты должен разогнаться на полосе разгона и плавно войти. У нас этого нет. Круговое движение - как можно выехать на круговое движение, если вы не умеете разгоняться? Пока машин нет, пока будем включать передачу, подводить сцепление, уже машина прилетела. Нужно учиться быстро разгоняться и экстренно тормозить. Большинство машин сейчас обладает АБС, поэтому, чтобы затормозить на автомобиле с автоматом, нужно просто ударить на тормоз быстро и со всей силы. Если водитель умеет это делать и делает, то сможет сделать и в реальной ситуации. Многие водители не умеют экстренно тормозить, поэтому тормозной путь у них увеличивается. 

 
Смотреть все выпуски

Новости