Как давно вы преподаете и почему именно этим решили заняться? Часто к вам приходят повышать квалификацию ваши же ученики? Просят совета?

Как давно вы преподаете и почему именно этим решили заняться? Часто к вам приходят повышать квалификацию ваши же ученики? Просят совета?

Сергей Овчинников: Занимаюсь я этим уже больше 20-ти лет. Почему начал заниматься? Потому что более 30 лет увлекался автоспортом,  с далекого 1979 года (именно тогда я пришел в автоспортивную секцию ДОСААФ, где занимался автомобильным многоборьем). Затем перешел в ралли, и в принципе мне это доставляло удовольствие. В то же время по основному месту работы мне приходилось часто ездить в командировки по Беларуси. И была ситуация, когда мы с коллегой ехали в автомобиле, он был за рулем, случился небольшой занос, и водитель все сделал неправильно. Он слишком резко повернул руль из-за незначительного, несущественного заноса, который можно было легко убрать. Машина стала неуправляемой, нас вращает и несет на встречную полосу, по которой ехал грузовой автомобиль. Но повезло - разминулись. Я просто увидел, что люди не умеют это делать и гибнут, хотя элементарное действие спасло бы в этой ситуации и мы спокойно и поехали бы дальше. Потом я услышал, что в Москве есть специальные курсы, которые проводит профессор Цыганков, я обучился и с тех пор занимаюсь этим. Потом еще в Университете физкультуры мы открыли специализацию "автоспорт" и готовим тренеров па автомобильному спорту. Плюс делами федерации я еще занимаюсь. Дисциплина - авторалли. Так что вся моя жизнь связана с вождением, со спортом. Мне это интересно, ведь в экстремальных ситуациях гонщики находятся постоянно. Водители периодически туда попадают, не успевают все оценить, не понимают, что же там было и почему закончилось так или по-другому. У гонщика выработан автоматизм действий, он уже на шаг вперед думает, что будет дальше.

Ведущая: Но все равно делает ошибки, как все люди.

Сергей Овчинников: Естественно. Но дело в том, что спортсмен старается к этой грани подойти и саму грань нащупать, а на курсах вождения мы тоже эту грань стараемся нащупать, но потом в реальных условиях водитель будет ехать, конечно же, медленнее. И после курсов начинают ездить медленнее, потому что понимают, что если будет та скользкая дорога, как на практике, он просто не впишется в поворот и будет в бордюре, кювете или вылетит куда-нибудь.

Ведущая: Часто ли к вам приходят повышать квалификацию ваши же ученики или просят совета?

Сергей Овчинников: Да, часто приходят, часто звонят со словами благодарности: "Спасибо, была ситуация, навыки помогли". Это очень ценно, очень важно, когда понимаешь, что твоя работа важна и дает хорошие результаты. Мы проводим дополнительные занятия, проводим различные акции. Вот сейчас (и сегодня в том числе) совместно с ГАИ проводим акции по поводу перехода на зимние шины. Ездит специальная машина, которая легко уходит в занос. И мы показываем водителю, что же происходит с машиной, когда он едет на летних шинах зимой. Он просто ничего не сделает! Он просто будет скользить, а дальше уже как получится!

Ведущая: А сколько этапов обучения?

Сергей Овчинников: Два основных этапа, а есть различные дополнительные программы. После них люди идут либо в спорт (дисциплины - маневрирование, джимхана, ралли, кольцевые гонки), или учавствуют в наших мероприятиях. А проводим мы довольно-таки много всего. Мероприятий много интересных, полезных, и к нам приезжают наши ученики, мы им очень рады.

 
Смотреть все выпуски

Новости