Присутствовала ли политика двойных стандартов в советской пропаганде?

Если брать вообще советскую пропаганду, то образ фашистской Германии менялся. До 1939 года это один образ – образ врага, который эксплуатирует пролетарское население, упор на то, что немцы (рабочие и крестьяне) есть и в случае войны они помогут Красной армии. Был такой тезис. После 1939 года (после пакта Риббентропа-Молотова) у нас уже таких выпадов в агитации не было. Было относительно затишье, а потом перед самой войной началась пропаганда фашистской Германии как цельного противника независимо от классовой сущности. Это подкрепилось в 1941 году и далее. Понятно, что пропаганда меняла свои пристрастия в зависимости от той политики, которую проводило государство. Пропаганда сама по себе не может объективно существовать. Она завязана на той политике, которую проводит государство. 

 
Смотреть все выпуски

Новости