Здравствуйте! Слышала про ситуацию с российским туроператором "Натали Турс". Подскажите, как действовать белорусскому туристу в такой ситуации и как можно себя защитить от попадания в такую ситуацию. Может у белорусских туроператоров надежнее туры покупать? Тогда как отличить, пришел ты к туроператору или турагенту?

Здравствуйте! Слышала про ситуацию с российским туроператором "Натали Турс". Подскажите, как действовать белорусскому туристу в такой ситуации и как можно себя защитить от попадания в такую ситуацию. Может у белорусских туроператоров надежнее туры покупать? Тогда как отличить, пришел ты к туроператору или турагенту?

Виталий Грицевич: Хочу успокоить общественность. Что касается наших белорусских граждан, которые застряли на курортах (их порядка 150 человек), ситуация с ними урегулирована. Сегодня прилетает борт с 60 гражданами, позже прилетят остальные, все вернуться. Мы сейчас находимся в тесном взаимодействии с Федеральным агентством по туризму в России. Достигнута договоренность о том, что туры не будут прерываться, отдыхающие, в том числе и белорусские граждане, будут доживать определенное количество дней, а потом возвращаться на родину. 

Основная проблема в возврате денежных средств за те туры, которые уже были оплачены нашими туристами. Здесь мы не видим никакой преступной составляющей, намеков на мошенничество, речь о банкротстве пока не идет. Наши турагентства активно пытаются помочь белорусским туристам. Дело в том, что агентства деньги уже давно перевели российской стороне, и проблема именно в этом. Мы вышли на власти России, чтобы скорее решить вопрос по возврату денег. Хотелось бы призвать наших туристов с пониманием отнестись к этой ситуации, быть более спокойными: турагентства делают все, что могут. Граждане должны прийти в агентство, где покупали тур, и написать претензию в адрес "Натали Турс", а мы со своей стороны выходим на федеральные агентства, чтобы аккумулировать эти претензии и максимально быстро получить денежные средства.

Конечно, надежнее выбирать белорусских туроператоров и летать нашим национальным перевозчиком. Да, это дороже, но ни задержек, ни проблем с вылетом, во всяком случае, они минимизированы. "Натали Турс" хотя бы имеет здесь свое представительство, поэтому мы можем с ними взаимодействовать. Тем нашим гражданам, которые летали через Украину с местным оператором "Оазис", к сожалению, у нас нет возможности помочь, потому что влиять на него мы не можем, и даже попытки дозвониться ни к чему не приводят, то же самое и с перевозчиком. Но благодаря взаимодействию с властями Украины как-то этот вопрос решается, туристы постепенно возвращаются. Просто надо с пониманием подойти к данной ситуации, любому человеку сложно объяснить, что его отпуск пропадает. 

Ситуация действительно очень сложная, она первый раз на рынке Беларуси. "Натали Турс" работает на рынке с 1992 года, считался надежным оператором. Его проблемы связаны с неправильным просчетом потребительского спроса, падением курса российского рубля, ростом цен на авиационный керосин, из-за чего пошла нехватка денежных средств, и вот к чему эта ситуация привела.

Ирина Олюнина: Советую не паниковать, набраться терпения и работать с турфирмой. Однозначно компенсация будет, но она будет постепенной. И надо укреплять взаимопомощь туристических компаний. Союзы туристических организаций для того и создаются, чтобы в таких ситуациях выручать друг друга. И реформа законодательств будет здесь не лишней.

Виталий Грицевич: Реформа уже давно назрела. Последние изменения в закон о туризме где-то полтора года назад. Министерство подготовило новую редакцию закона, учитывая сегодняшние ситуации. Нужно решать вопросы связанные с экскурсоводами и гидами, необходима финансовая подушка безопасности, чтобы вытащить наших граждан из подобных ситуаций, нужно отрегулировать различные виды туризма.  В ближайшее время мы внесем концепцию этого закона на рассмотрение. 

 
Смотреть все выпуски

Новости