Вопрос от 21.06.2018 17:13:14

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, для чего вообще нужно было вносить изменения в уже понятный и устоявшийся процесс обучения детей в общеобразовательных школах и гимназиях?

Светлана Уклейко: Давайте попытаемся разобраться. Мы говорим об изменениях в форме или в содержании? Если мы говори о том, что мы отменили вступительные испытания в 5 класс гимназии, вопрос, который больше всего обсуждается. То здесь, наверное, два аспекта. Первое, о нем мы говорили неоднократно и многие справедливо отмечали,что ребенок в 4 классе вряд ли самостоятельно выбирает для себя, что он идет учиться в ту или иную гимназию. И когда он вступительные испытания сдавал по математике, русскому или белорусскому языку, то еще не понимал, чем он будет заниматься в дальнейшем. Это, скорее, был выбор родителей, нежели детей. Это первое. Второе, когда вступительные испытания были в гимназию, и у нас кто-то поступал, кто-то не поступал... И не поступали ведь не обязательно дети, у которых низкий уровень. Не поступали и сильные дети, имеющие очень хороший уровень подготовки в начальной школе, в силу того, что конкурс был очень высокий. Соответственно они продолжали обучаться в средней школе. 

Решение об отмене экзаменов в 5-й класс принималось для того, чтобы у всех детей были равные условия и возможность получить качественное образование (неважно, обучается он в школе или в гимназии, сельской или городской школе, в базовой школе или начальной...). Возможность должна быть у всех одинаковая. Как ею воспользоваться, как организовывать процесс, вот здесь уже должно быть совместное решение и администрации учреждения, и родителей в том числе. 

 
Смотреть все выпуски