Сегодня белорусы активно покупают горные велосипеды, которые стоят недешево. Анастасия, с чем вы это связываете? Какой смысл покупать горник и ездить только по асфальту на той же велодорожке? Какой велик у вас?)

Сегодня белорусы активно покупают горные велосипеды, которые стоят недешево. Анастасия, с чем вы это связываете? Какой смысл покупать горник и ездить только по асфальту на той же велодорожке? Какой велик у вас?)

Анастасия Янчевская: К сожалению, смысл большой. Горный велосипед обусловлен нашей инфраструктурой, потому что у него мягкая амортизация, и для движения по нашим бордюрам - это, что что надо.   Перемещение велосипедиста на данный момент выглядит так: подъехал, спыгнул, поехал, спрыгнул, поехал, что невозможно на городском велосипеде. Да, за последние несколько лет многие тротуары адаптировали, понизили спуски, но этого все равно недостаточно. В Европе просто не возникает необходимости съехать с тротуара, там нет бордюров в принципе. Ты едешь и не обращаешь внимания, когда ты съехал с проезжей части на тротуар. Поэтому у нас горные велосипеды не прихоть - "стильно, дорого, красиво", тем более что гор у нас не так уж и много, их выбор обусловлен необходимостью езды по бордюрам. Сейчас, с понижением бордюрного камня, все больше становится городских велосипедов.

Сергей Масляк: Если в 2016 году ко Дню без автомобиля мы ставили задачу сделать понижение в 22-х местах (22 сентября - 22 понижения), то в этом году уже порядка 60-ти понижений выполнены, в том числе в местах, которые были рекомендованы Минским велосипедным обществом, где была такая необходимость. Есть пожелание это понижение продолжить не только на улицах города, но и в парках, скверах, потому что там тоже эта проблема есть. В следующем году будем стараться реализовать намеченное.

Анастасия Янчевская: Главное - чтобы прекратили так строить. На данный момент буквально несколько районов города продуманно и активно включают велосипедную инфраструктуру при проектировании своей застройки. Мы всегда с удовольствием возим на экскурсию на улицу Леонардо да Винчи, потому что там прекрасные дорожки, есть съезды-заезды, велогаражи. Таким город должен быть для всех.

Сергей Масляк: Но невозможно перекроить старый город.

Анастасия Янчевская: Понемножку старый город будет меняться, важно, чтобы новый строился уже в соответствии с новыми стандартами.

Сергей Масляк: Приятно еще осознавать то, что очень много делается городом для создания именно пешеходных зон. В том же Старом городе. Принято решение на улице Зыбицкой в субботу и воскресенье запрещать доступ транспорта за исключением того, который обслуживает объекты торговли и общепита. "Мінскай спадчынай" ведутся работы по реконструкции улицы Интернациональной, в перспективе она тоже будет пешеходной.

 
Смотреть все выпуски

Новости