Каждый год с приходом весны обостряется конфликт "велосипедист -  пешеход". Не раз доходило до рукоприкладства и даже судов. Анастасия, как по вашему, почему, не могут ужиться обе этих стороны? Ведь в Европе это уже пройденный этап.

Каждый год с приходом весны обостряется конфликт "велосипедист -  пешеход". Не раз доходило до рукоприкладства и даже судов. Анастасия, как по вашему, почему, не могут ужиться обе этих стороны? Ведь в Европе это уже пройденный этап.

Анастасия Янчевская: В Европе это уже пройденный этап, за счет того, что создана инфраструктура, наглядно разделяющая потоки пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Они уже не пересекаются на одной территории. На данный момент и у нас уже городские власти понимают, что совместное движение по тротуарам не является оптимальным, особенно при том увеличении велоспроса, который наблюдается. И сейчас разрабатываются решения, каким образом найти место велосипедистам. Где-то за счет проезжей части, где-то за счет тротуара.

Ведущая: С какой-то оградой?

Анастасия Янчевская: Ограда - не всегда лучший вариант. Например, клумба или то, что дает вам понять, что это разные пространства. Ну а еще лучше - разные покрытия, когда дорожка делается из асфальта, а пешеходы ходят по тротуару. В Беларуси появляются такие решения. Вот недавно Брест порадовал. У них появилась велодорожка за счет проезжей части. Но так получается, что пока автомобилисты паркуются на территории, предназначенной для велосипедистов, а велосипедисты - на территории, предназначенной для пешеходов. И еще такой нюанс как отсутствие культуры. Пока не создана инфраструктура, конфликты будут. И нельзя это связывать только с нашим менталитетом. Те же иностранцы у нас тоже удивляются и не знают, как себя надо вести, как объехать, если здесь закончилась полоса. Здесь велопереезд есть, а здесь нет. Очень много на данный момент надо доделать, додумать, но работа ведется очень интенсивная. Сейчас разрабатывается Национальная велосипедная концепция, которая должна все привести к единому правильному виду. Ведется дополнительная работа по разработке строительных стандартов. Все будет двигаться, все будет улучшаться, ну а пока могу только просить: пожалуйста, помните о том, что рядом с вами - живые люди, и независимо от того, на велосипеде вы, на автомобиле или пешком, просто будьте взаимно вежливы.

Сергей Масляк: Должно быть взаимоуважение. Тот же велосипедист, если видит, что если люди идут по полосе его движения, должен их как-то предупредить, а не наезжать. Уже бывали такие случаи. Также пешеходы должны все-таки научиться ходить только по той полосе, которая выделена специально для них, и не мешать велосипедистам. 

Сергей Масляк: Вот недавно открыли участок велодорожки в Ленинском районе.

Анастасия Янчевская: Да, это очень хорошо, что там появился дополнительный участок. Конечно, у велосипедистов есть пару замечаний, и я уверена, что со временем их устранят. Но  надо понимать, что рекреационные дорожки - это место, на которое вам показали и сказали: "Идите туда и катайтесь". А велосипед я все-таки рассматриваю как транспорт, на нем надо ездить от работы домой, а не только там, где удобно всем.

Ведущая: Вы имеете в виду, что велосипед не только прогулочный транспорт и спортивный тренажер, но и способ  добраться из пункта А в пункт Б. И здесь нужны изменения именно в инфраструктуре проезжей части?

Анастасия Янчевская: Рекомендованы маршруты, возможно говорить о понижении скоростного режима на дворовых территориях и проездах, где-то о совмещении транспортного и велосипедного движения. Следующей весной, надеюсь, будет реализован пилотный проект. Но хочу отметить, что наш Минск очень интенсивно изменяется, и это радует. Я очень горжусь этими позитивными изменениями и в других странах (особенно постсоветских) всегда рассказываю, какими темпами движется Беларусь.

Ведущая: Мне лично кажется, что проблемы, когда пешеходы ходят по велодорожкам, уже нет, потому что люди понимают, что это опасно. И с увеличением интенсивности велодвижения такая проблема, возможно, сама собой отпадет.

Анастасия Янчевская: Остается только просить велосипедистов: помните, что вы на транспортном средстве и ведите себя соответственно. Выбирайте оптимальную траекторию движения, будьте предсказуемы на дороге, передвигайтесь там, где ваша велополоса. Уверена, что мы научимся себя вести себя нормально.

 
Смотреть все выпуски

Новости