Знаю, что в Витебской области сотрудники ГАИ специально ездили на маршрутках в качестве пассажиров, а после приезда выписывали штрафы. Когда эта отличная акция от ГАИ доберется до остальных? Ходить и ездить от Минска далеко не надо: маршрут Минск - Мачулищи. Как-то месяц назад ехал из Мачулищ. Водитель маршрутки остановился на заправке, закрыл двери машины, не выключил двигатель и пошел заправлять транспорт. На замечание пробурчал, что он специалист и все знает. Однако отмечу, что эти маршрутки- богданчики вспыхивают в момент. И заправлять при включенном двигателе опасно. Тем более, что было еще нарушение - все пассажиры остались в машине.

Знаю, что в Витебской области сотрудники ГАИ специально ездили на маршрутках в качестве пассажиров, а после приезда выписывали штрафы. Когда эта отличная акция от ГАИ доберется до остальных? Ходить и ездить от Минска далеко не надо: маршрут Минск - Мачулищи. Как-то месяц назад ехал из Мачулищ. Водитель маршрутки остановился на заправке, закрыл двери машины, не выключил двигатель и пошел заправлять транспорт. На замечание пробурчал, что он специалист и все знает. Однако отмечу, что эти маршрутки- богданчики вспыхивают в момент. И заправлять при включенном двигателе опасно. Тем более, что было еще нарушение - все пассажиры остались в машине.

Александр Занимон: На самом деле эта практика распространена не только в городе Витебске и Витебской области, и уже она не новая. Мы же видим, что это на самом деле необходимо.

Ведущая: А Александр мог в тот момент позвонить по номеру 102 и сказать: "Мы находимся сейчас в такой-то ситуации, что делать?"

Александр Занимон: Для начала ему нужно было самому покинуть салон транспортного средства. Конечно, он мог позвонить и сказать, что есть нарушение. Но здесь вопрос не столько в нарушении требований правил дорожного движения, сколько вопрос о нарушении техники безопасности. Все мы знаем, что на заправочной станции должен находиться исключительно водитель. На это тоже должны обращать внимание и работники АЗС. Понятно, что туда не должен заезжать полный людей пассажирский автобус. И вопрос по Мачулищам, что водитель в принципе, находясь на маршруте, позволяет себе поехать заправиться. Понятно, что из Мачулищ люди едут, наверное, на работу или с нее, у них нет времени ждать, пока он заправляется. Поэтому, если есть определенные отклонения от маршрута, то в этом случае, конечно, нужно с этим водителем разбираться.

Сергей Дубина: Нужно смотреть, какие нарушения. Очевидно - нарушения правил техники безопасности. Опять же, нужно смотреть по маршруту, почему он съехал с него и какие вообще это перевозки (регулярные, нерегулярные).

Если регулярный перевозчик, то информация об этом в обязательном порядке должна быть. Прописаны специальные технические нормы по информативности для пассажиров. Спереди и сбоку на маршрутке должны быть указатели. Внутри авто должны быть данные о водителе, перевозчике. Есть нерегулярные перевозки, заказные машины, на которые эти требования не распространяются. Здесь нужно с конкретным фактом разбираться. Номер транспортного средства, кто перевозчик, кто водитель. Разная у всех ответственность. Некоторые пассажиры, столкнувшись, по их мнению, с нарушениями, фиксируют это на мобильные телефоны, потом по электронной почте присылают на адрес нашего министерства. Мы этой информацией делимся с теми ведомствами, в компетенции которых решать эти вопросы.

 
Смотреть все выпуски

Новости